Проблемы крупным планом

Мудрый человек заметил, что гибель одного человека воспринимается как трагедия, а гибель тысяч и миллионов-как статистика. Эта ложная двойственность общественного сознания наглядно проявляется во множестве жизненных ситуаций. В частности, к дорожно-транспортным катастрофам, повлекшим человеческие жертвы, мы зачастую относимся просто как к череде цифр. Между тем на дорогах Украины, как, впрочем, и других государств, ежегодно гибнет число людей, превышающее жертвы в локальных конфликтах в «горячих точках» планеты. Только за последнее полугодие в результате, образно говоря, войны на дорогах у нас погибли и получили ранения около 10 тысяч человек. Безусловно, полностью исключить эти потери невозможно, однако конкретный анализ ДТП свидетельствует о том, что в наших силах их число значительно уменьшить.С этой целью в городе была проведена акция, которая по своей форме не имела у нас аналогов. Заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Украины полковник милиции Сергей Каракай, совершающий по Крыму инспекционную поездку, отказался от традиционной пресс-конференции в зале и встретился с журналистами на посту ГАИ в районе Инкермана на сданной недавно в эксплуатацию объездной дороге. Сюда же прибыли начальник ГАИ Севастополя подполковник милиции Петр Забияка и ответственные работники госавтоинспекции города, которые ответили на вопросы журналистов.

В кратком вступительном слове Сергей Каракай сказал, что состояние безопасности движения на дорогах Украины продолжает оставаться достаточно стабильным. Более того, несколько уменьшилось число тяжелых ДТП. Но в целом в последнее время снизилась дисциплина соблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами. Одна из причин этого-лишение сотрудников ГАИ права на месте и незамедлительно применять меры административного воздействия к нарушителям. Отсрочка наказания через суды расхолаживающе действует на них, поэтому Министерство внутренних дел намерено обратиться в Верховную Раду с предложением внести в нормативно-правовые акты соответствующие поправки. Естественный и неизбежный процесс демократизации общества, к сожалению, сопровождается вольностью в поведении граждан, которая нередко приводит к печальным и трагическим последствиям. Это обязывает органы местного самоуправления усилить профилактическую работу с населением по месту жительства. Одной из причин поездки Сергея Каракая является увеличение в Крыму ДТП, которое происходит здесь в курортный сезон ежегодно в связи с прибытием на личном автотранспорте большого количества отдыхающих.

Сергей Каракай обратил внимание на некоторые новые акценты в работе ГАИ Украины, которые станут приоритетными. Во-первых, с целью повышения эффективности борьбы с угонами машин и выявления лиц, склонных к нарушениям правил дорожного движения, будет увеличено количество автоинспекторов, работающих в режиме подвижных патрулей. Во-вторых, работникам ГАИ дано указание помогать водителям при поломке их автомашин, в других экстремальных ситуациях.

Подполковник Петр Забияка сообщил журналистам сведения по аварийности в городе за полугодие. Зафиксировано 76 дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли, а 72 получили ранения. Все погибшие-пешеходы. Как отметил начальник ГАИ Севастополя, основными причинами этих трагедий являются грубые нарушения правил дорожного движения, плохая освещенность улиц города в ночное и вечернее время, а также резкое повышение интенсивности движения иногороднего автотранспорта, водители которого теряются в незнакомой для них обстановке. Что касается последнего фактора, то журналисты могли наглядно убедиться, что автомашины в обоих направлениях двигались сплошным потоком. В то время пока шла пресс-конференция, работники поста ГАИ продолжали выполнять свои обязанности в обычном режиме. Они останавливали автотранспорт, когда была в этом необходимость, а водители, узнав, что здесь находится представитель главного управления ГАИ Украины, не упускали возможности задать ему некоторые вопросы. В частности, спрашивали, как можно опротестовать действия автоинспектора, если считаешь, что они неправомерны. Ответ был таким: обратиться устно или письменно к его начальнику или в суд. Высказывалась мысль, что ГАИ плохо борется с водителями иномарок, которые чаще других нарушают правила дорожного движения. Сергей Каракай признал, что такая проблема существует и принимаются меры для того, чтобы все водители вне зависимости от марки их автомобиля чувствовали себя равноправными участниками дорожного движения.

Интересное наблюдение высказал Сергей Ким, направляющийся на отдых в Севастополь из Нижневартовска. По его свидетельству, поборы с водителей на российских дорогах куда круче, чем в Украине, а в Крыму вообще с него ни разу не потребовали мзду. Одобрительно Ким отозвался и о состоянии украинских трасс. Возможно, те, кто был за рулем, не хотели искушать судьбу и поэтому о работе гаишников отзывались только одобрительно. Тем не менее ходячий по анекдотам антагонизм между автоинспектором и водителем не подтвердился. Один из водителей не очень лестно оценил участок новой объездной трассы в районе поста ГАИ. Действительно, по оценке специалистов, в осенне-зимний период этой участок при мокром асфальте или гололеде может стать аварийным. Но это вина уже не работников ГАИ, а проектировщиков дороги.

В целом Сергей Каракай высоко оценил работу сотрудников ГАИ Севастополя, направленную на повышение безопасности дорожного движения, снижение аварийности на транспорте.

Проведение пресс-конференции непосредственно на трассе, где сотрудники ГАИ несут свою бессменную вахту, позволило журналистам увидеть некоторые проблемы безопасности дорожного движения крупным планом.

Другие статьи этого номера