Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 4o

 «Взлом», «Оправдание Дон Жуана» и другие

Безусловно, изюминкой нынешних гастролей Русского камерного балета «Москва» (художественный руководитель театра Николай Басин) стал спектакль «Взлом». На Национальном театральном фестивале он был выдвинут по трем номинациям и получил главную премию — «Золотую маску-2002» за...

Безусловно, изюминкой нынешних гастролей Русского камерного балета «Москва» (художественный руководитель театра Николай Басин) стал спектакль «Взлом». На Национальном театральном фестивале он был выдвинут по трем номинациям и получил главную премию — «Золотую маску-2002» за лучшую мужскую роль, исполненную Романом Андрейкиным. Впервые за всю историю «Золотой маски» танцор — представитель современного танца — обошел своего коллегу из классического балета. А соперником был не кто иной, как солист прославленной «Мариинки»!»Взлом», — писала одна из московских газет, — объективно лучший спектакль этого года. Это редкий случай, когда к нашей российской всеядности привито европейское чувство формы». А это значит — виртуозный и своеобразный язык, оригинальные пластические репризы, безупречно «выговоренные» артистами дуэты и ансамбли. Это значит — солидная классическая база, на которой совершенно естественно развиваются ультрасовременные формы танца модерн с приемами клоунады и уличного театра.

Как считают знатоки, «Взлом» в постановке одного из самых популярных западноевропейских хореографов — нидерландца Пола Селвина Нортона — предназначен для гурманов, которые в первую очередь могут оценить силовое изящество хореографии, основанной на идее аутсайдерства. История, в которой на человеческое сообщество примеряют случай из жизни слонов — именно эти высокоорганизованные животные изгоняют из своего круга особей, не отвечающих принятым нормам.

Пол Нортон заложил во «Взлом» принцип «оригами», древнего японского искусства складывания бумажных фигурок. С лучшими оригамными работами севастопольцы имели возможность познакомиться недавно на выставке в Художественном музее. Там оригами на стендах, здесь — на сцене. Жесткое, безупречно пропорциональное в своей четкой конструктивности зрелище на первых порах просто ошеломляет зрителя. Но вскоре вы воспринимаете эту идею постановщика и заражаетесь ею.

Севастопольцы, которые на протяжении уже шести летних сезонов посещают гастроли балета «Москва», хорошо знают, что театр этот любит революции в искусстве. Так, уже с первых выступлений мы были поражены «Графическим балетом». Потом были новые неожиданности. Склонный к новаторству художественный руководитель театра Николай Анатольевич Басин с удовольствием подчеркивает: «шум» вокруг новаций в его театре ему только нравится. Раз шумят — значит смотрят. И еще он повторяет: графический балет не есть альтернатива классическому танцу. Напротив, традиционный балетный язык вполне уместен для нынешней хореографии, и потому модерн-данс соседствует в театре с правоверной классикой.

К числу таких новаторских спектаклей следует отнести премьеру прошедшего театрального сезона — «Оправдание Дон Жуана» (скорее, к ней более подошло бы название «Осуждение Дон Жуана»). Хореография и либретто Натальи Фиксель. Музыка И.-С.Баха, В.-А.Моцарта, Д.Шостаковича и далеких от классической уравновешенности групп «Апокалиптика» и «Волков Трио» в музыкальной композиции Валерия Самойлова.

Балет Натальи Фиксель — тоже эксперимент. Это сегодняшние вариации на вечную тему. Дон Жуан в этом спектакле — наш соотечественник, он одержим манией своей личной свободы — тем чисто русским ощущением бескрайности, беспредельности, простора и воли, что часто делает человека счастливым, но может и погубить. Он талантлив во всем. Он любит, но всегда не ту. Слишком много человеческих и творческих качеств в превосходной степени соединила традиция в этом персонаже. Принцип единства множественности определил идею постановщика — в спектакле действуют три Дон Жуана. А их могло быть и гораздо больше. Три варианта. Три попытки. Три женщины.

Так представляет театр. А что думаете вы?

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ