Именно столько времени автор письма в редакцию доказывала севастопольским энергетикам, что они не правы

Хочу рассказать о безобразном случае, произошедшем с моей семьей в результате нечеткой работы ОАО «ЭК «Севастопольэнерго».

19 июля этого года прихожу в 17 часов домой после нескольких дней отсутствия. Обнаруживаю подсунутую под дверь бумажку. Открываю дверь и читаю: «кв. 14 дома 15 по ул.Л.Толстого отключена 18.07.2002 г. контролером Лютиковым В.В. от электрообеспечения за долги».

Катастрофа. Понимаю, что произошла чудовищная ошибка: контролер перепутал номер квартиры и номер дома, так как я проживаю в квартире 13 дома номер 19.

А на улице который день жара под сорок градусов. Бегу на кухню — приплыли. Холодильник разморозился. Накануне, 17 июля, муж получил на работе продукты за два месяца, я подкупила всякой вкуснятины к предстоящим праздникам — Дню ВМФ и дню рождения внучки. Все потекло, рыба разморозилась и стала подозрительно попахивать. Дней десять назад я купила десять кг черной смородины, перетерла с сахаром и составила батарею банок на верхних полках холодильника.

Чувствую, скачет давление, начинает неумолимо стучать в висках, отдает тупой болью в затылок.

В полуобморочном состоянии кидаюсь к телефону: слава Богу и «Укртелекому» — работает. Спасибо оператору службы «09»: дает несколько номеров телефонов ОАО «ЭК «Севастопольэнерго». На этом везение заканчивается. Ни один из телефонов не отвечает. Наконец подняли трубку в приемной, но моих объяснений и слушать не стали, просьбу дать номер телефона дежурных электриков пресекли сразу: рабочий день закончился, пятница, отключили вас правильно, приходите в понедельник. Я пытаюсь вставить слово, что ошибся контролер, что жара плюс 36 градусов и впереди два выходных, что должником я никогда не была. Пустое, трубку бросили и уже больше не поднимали.

Понимаю, что теперь все зависит от моего умения убеждать и желания мне помочь. Звоню «063». Все объясняю, умоляю помочь. Огромное спасибо дежурному Владимиру Михайловичу, обещал помочь.

18.00. Можно перевести дух. Пришел с работы муж. По очереди звонили дежурному «063», в аварийную службу УЖХ, ждем электриков. В 20.00 приехали электрики из аварийной УЖХ, стали подключать.

Контролер Лютиков В.В., зайдя в наш подъезд по ошибке и видя на площадке 1-го этажа всего две квартиры 13 и 14, отключил почему-то 13-ю. Цифра 13 не понравилась, хозяев нет дома, открыл электрощит, снял панель с пробками, отсоединил электропровод, забрал винт, панель вернул на прежнее место, все аккуратненько закрыл и был таков.

Вроде бы мелочь: подумаешь, отключили. Что в нашей сегодняшней жизни не случается. Однако история имела продолжение в субботу 20 июля и в понедельник 22-го.

20-го с утра муж написал заявление, прихватил с собой акт об отключении, квитанцию об оплате (между прочим, за неделю до происшествия к нам приходили контролеры, сверяли показания счетчика), договор на обслуживание между «Севастопольэнерго» и нами и пошел в расчетный отдел на пр.Генерала Острякова, 136.

Замечу, что условия работы у работников ОАО «ЭК Севастопольэнерго» идеальные: светло, везде кондиционеры, у каждого ответственного работника компьютер. В общем, ХХI век на дворе… Только этим все и заканчивается. Вникать никто не хочет. С первого вашего слова все отметается, заявление прочесть не хотят и вообще ничего не хотят делать, уверенные в своей правоте: отключили правильно, приходите в понедельник, заплатите долги, оплатите подключение, получите электроэнергию. Когда наконец-то бухгалтеру втолковали, что отключить должны были другую квартиру, она примолкла и начала лихорадочно проверять по компьютеру нашу оплату. Я думаю, ей очень хотелось найти хоть какую-нибудь зацепку. Увы…

В другом кабинете повторилось все то же самое. Заявление, правда, взяли. Просили прийти в понедельник.

Вывод напросился сам: ждать, что тебя поймут и хотя бы извинятся, бесполезно. Муж решил сделать последнюю попытку — пришел в понедельник 22-го. Подал заявление на имя председателя энергокомпании о случившемся, однако секретарь отказалась регистрировать его под предлогом отсутствия журнала входящей корреспонденции. Правда, расписалась на копии заявления. Заодно муж написал второе заявление о работе абонентского отдела, который с июня 2001 г. шлет нам ежемесячно счета на имя Н., который никогда по нашему адресу не проживал, а расчетчики нас слушать не хотят, ответ у них один: значит, Н. когда-то жил в вашей квартире. Я то знаю, что последние 20 лет точно не жил.

Да это, собственно, и не вопрос для обсуждения. Люди, которые повсеместно твердят нам с экрана телевизора, через прессу, что живем мы в новых «капиталистических» условиях, что за все нужно платить, что качество услуг соответствует стандартам, забывают о главном: хамство не может служить визитной карточкой компании, форма собственности не дает никаких преимуществ в предоставлении услуг, качество которых не дотягивает до стандарта, а досадные ошибки, которые в жизни случаются, необходимо устранять по первому сигналу, как и то, что за причиненный ущерб нужно платить и приносить извинения.

Я хочу через вашу газету выразить сердечную благодарность дежурному службы «063» Владимиру Михайловичу и коллективу аварийной службы УЖХ за внимательное отношение к проблемам жителей города и оперативное обслуживание.

ОТ РЕДАКЦИИ: 

Как сообщил нам заместитель председателя правления ОАО «ЭК «Севастопольэнерго» по энергосбыту Олег Кажарский, случай внимательно разобран правлением компании. Контролер Лютиков В.В. за халатное отношение к служебным обязанностям лишен премии. По словам Олега Кажарского, такие случаи — редкость. О возмещении причиненного энергетиками морального и материального ущерба автору письма речь не велась. Между тем, если бы это дело было доведено до логического конца, показательное решение районного суда редакция опубликовала бы на самом видном месте.

Другие статьи этого номера