Нам, увы, стартовать не на чем

Ровно десять лет прошло с момента, когда севастополец мастер спорта Юрий Лобанюк последний раз принимал участие в официальных соревнованиях. И вот возвращение в большой спорт. Много воды утекло за 10 лет, многое изменилось.Например, стоимость спортивных автомашин увеличилась в 20 раз. Уровень подготовки гонщиков также вырос. В 1992 году в автокроссе Юрию не было равных. Сейчас он оказался на шестом месте. Конечно, отсутствие стартов сказалось на уровне подготовки Лобанюка. Да и с современной техникой гоняться на видавшей виды «восьмерке» тяжело. На трассе было даже две машины тольяттинской подготовки, полноприводные. А севастопольская «восьмерка» — стандартная, переднеприводная. Ее двигатель перебран своими руками, доработан, форсирован. Теперь в нем заключено 150 — 170 лошадиных сил. Тем не менее их не хватило против 250 «лошадок» в машинах соперников. Противопоставить нечего.

Изменились и скорости на трассе. Просто сумасшедшие скорости, газ сбросить негде. Самые сильные баггисты, мастера международного класса, и те жалуются, что «баранкой» руки отбивают. Физически очень тяжело, на грани возможного. Очень много опрокидываний, сходов машин с трассы. Не выдерживает техника, ломается подвеска, амортизаторы вылетают. На одной машине двигатель выпал на дорогу. На севастопольской «восьмерке» тоже сорвало одно крепление двигателя, он накренился, но до финиша продержался.

А что касается цен, то даже самая скромная подготовленная «восьмерка» стоит 40 тысяч долларов. Но есть машины и по 800 тысяч долларов, с мощностью двигателя от 600 до 750 лошадиных сил. За две секунды такие машины набирают, как в «Формуле-1», скорость 100 километров в час. И это при объеме двигателя до двух литров. Удивительно, что при такой энерговооруженности у двигателей большой моторесурс. Все они выносливые, проходят стендовые испытания при заводской подготовке. Дорого стоит работа большого коллектива специалистов, дорогое оборудование, напыление металла — все это сказывается на цене машины. Очень дорогие масла с присадками — настолько дорогие, что на рынок они не поступают. Если вдруг увидите на прилавке магазина надпись «Масло для спортивных автомобилей» — не верьте. Это лукавство, рекламный трюк. Костюм, шлем, обувь, перчатки — также очень дорогие. Но без них судьи на старт не выпустят. Например, не самый дорогой американский автомобиль идет за 500 долларов.

В этом чемпионате полных команд было мало. Да и те, которые заявлены, формировались произвольно, без привязки к области или цеху, клубу. Это ненастоящие команды. Юрий Лобанюк огорчен: «Сегодня автоспорт — спорт богатых одиночек и сильных спортсменов с «крутыми» спонсорами. Только мощные концерны и корпорации способны нести эти гигантские затраты. Настоящая команда должна формироваться, как минимум, из трех, а лучше из пяти машин, причем в разных классах. Тогда можно бороться за победу в командном зачете».

Юрий Лобанюк выступал в классах А-8 и А-12. В А-12 не оказалось ни одной машины с объемом двигателя 3,5 литра, а потому и в этом классе гигантов «восьмерка» себя чувствовала нормально.

6 сентября в 17 часов на площади Нахимова стартует международная гонка «Рейд». В ней примут участие сильнейшие спортсмены из многих стран. Увы, в зачете такой гонки нашим землякам стартовать не на чем, разве что вне конкурса.

Другие статьи этого номера