Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 13o

 Столкновение интересов: Севморрыбпорт против «Моби-Дика»

Сегодня город широко обсуждает программу развития Севастополя как курортно-рекреационной зоны, центра международного туризма. Равнодушных нет. Пока одни дискутируют, другие делают. Тут-то и возникает клубок противоречий, разрешить который впору лишь компетентным лицам. Свое слово в...

Сегодня город широко обсуждает программу развития Севастополя как курортно-рекреационной зоны, центра международного туризма. Равнодушных нет. Пока одни дискутируют, другие делают. Тут-то и возникает клубок противоречий, разрешить который впору лишь компетентным лицам. Свое слово в обсуждении полярных позиций двух предприятий и их руководителей должна сказать и общественность.Рассказывает Павел Остапченко, представитель Люксембургской финансовой компании по инвестиционным морским программам в Украине, директор торгово-промышленной компании «Моби-Дик», яхтенный капитан:

— В июне 1998 года воинская часть МО Украины и ТПК «Моби-Дик» заключили договор о взаимном сотрудничестве, предоставившем нам административно-хозяйственную территорию неиспользованной части жилой зоны военного городка 401 для размещения кафе-бара с летней площадкой и организацией пляжной зоны.

Согласованный с командованием вышеуказанной воинской части и квартирно-эксплуатационной части Ялтинского района участок был обозначен на карте топосъемки (М-500), предоставленной Севморрыбпортом. Совместно с ОАО «Стальмонтаж» по согласованному с главным архитектором города эскизному проекту мы смонтировали кафе-бар. Приказом ГАСК 289 объект был введен в эксплуатацию, получив 20.08.98 г. пакет всех необходимых документов. Выполняя условия подписанного с командованием в/ч договора, согласованным также с СЭС и управлением экобезопасности, «Моби-Дик» вложила немалые материальные средства, а именно: 160,5 тыс. гривен.

Однако спустя полтора года, 3 сентября 1999 г., горуправлением земельных ресурсов совместно с представителем Гагаринского района было установлено, что территория, на которой построен «Моби-Дик», находится в резерве города (хотя до этого все инстанции уверяли, что данный объект расположен на территории воинской части).

На основании решения Севастопольского горсовета 346/3 от 2.07.1993 г. ГП «Севморрыбпорт» начало работы по расширению причального фронта рыбного порта, установив бетонное ограждение. Законность их действий не ясна, т.к. согласно ст. 34 главы 4 Земельного кодекса Украины необходимо было согласование с руководством войск ПВО МО Украины с дальнейшим утверждением в Кабмине Украины. В данном случае согласование проводилось с гидрографической службой флота ЧФ РФ, которая никакого отношения к спорному земельному участку не имеет. Вопросы, связанные с программой вывода войск ПВО, до сих пор не решены ни на уровне города, ни на уровне правительства.

Предложений со стороны администрации в адрес командования ПВО не поступало. В архиве в/ч, а также в архиве КЭУ ПВО Украины отсутствуют документы по изъятию у них береговой черты. Не поступало и актов от управления земельных ресурсов города.

При запросе командования ПВО МО Украины выяснено, что документов в период 1993 г. на изъятие данного земельного участка никому не давалось. Получается, что согласование строительства третьей очереди морского рыбного порта с гидрографической службой флота, которое не имеет юридической силы, сфальсифицированно?

По проекту перепрофилирования СМРП в металлоперевалочную базу всю акваторию Камышовой бухты планируется полностью засыпать землей. Как же так? У нас морской город, морские традиции. Мы ходим вокруг да около программы развития международного туристического центра в Севастополе, а мало для этого предпринимаем. Более того, ставим препоны!

Разговоры о создании городской марины — гавани для принятия морских яхт — идут давно. Яхтенный туризм пользуется большой мировой популярностью. Огромное число иностранцев желает поставить свои яхты к причалам Севастополя, поближе познакомиться с Крымом, оставив здесь свои деньги. Не заходят они сюда из-за того, что у нас отсутствуют достойные условия. При всех европейских портах существуют марины со стоянками для парусных и моторных яхт, развитой инфраструктурой их принятия, обслуживания и обеспечения.

На сегодняшний день прием иностранных яхт осуществляется в районе Графской пристани, где высокий и неудобный для них причал. Проходит 3, 4, 6 часов, пока яхты примут к таможенному оформлению и прочим формальностям. Гавань в Балаклаве мала, а в 57-м яхт-клубе в Артбухте необходимой инфраструктуры нет.

Морская акватория Камышовой бухты защищена молом, в любую непогоду здесь не бывает волн, есть таможня, пограничная точка и т.д. Идея «Моби-Дика» — это проектирование и строительство морской яхтенной базы. Глубины в районе бухты не позволяют использовать большие суда. Поэтому, по аналогии со многими портами мира, создание объекта с развитой таможенной, пограничной и рядом других морских структур было бы здесь идеально.

Нами подписан контракт с Люксембургской финансовой компанией на финансирование установки трех причалов, которые могли бы разместить порядка 15 яхт класса «Энерджи бот» с последующим облагораживанием акватории.

Житель Люксембурга, уроженец нашего города, В.С.Виноградов обратился с предложением проведения крупных инвестиционных программ в части развития Севастополя как турцентра. Это и реставрация Константиновского равелина, и создание музея «холодной войны» в Балаклавских штольнях, и, наконец, постройка марины в бухте Камышовой с развитой инфраструктурой, гостиницами и мотелями. То, что Виноградов — человек дела, меценат, доказывает, например, профинансированная им реконструкция Владимирского собора.

Проект договора о совместной деятельности подготовлен и направлен для рассмотрения в Департамент рыбной промышленности, Крымское региональное отделение Морского благотворительного фонда, горгосадминистрацию. Уже закуплено техники на 700 тыс. долларов, две моторные яхты («Принцесса 45» и «Билайнер 2655»), пять гидроциклов класса «Ямаха», завезено водолазное оборудование, создана мастерская со всем инструментом для обслуживания яхт.

Планируемый центр принесет в казну города реальный доход, создаст массу рабочих мест. Уже проводились и в перспективе будут проведены благотворительные акции для ветеранов флота, молодежи города. Хотим мы создать здесь и центр реабилитации моряков, ветеранов войны и Вооруженных Сил.

Программа уже нашла одобрение в Министерстве ЧС Украины для оказания оперативной помощи в районе континентального шельфа Крыма, т.к. данного класса быстроходных судов в Украине практически нет. Достигнута договоренность с руководством Севморпорта о создании учебного центра подготовки капитанов класса моторных яхт на базе «Моби-Дик». Перечисленные планы не нашли пока озвучания на уровне людей и города. Давайте же решать вместе: быть порту металлоперевалочной базой или туристическим морским центром?

Однако насчет вышесказанного есть и совершенно противоположное мнение. Зам. начальника Севастопольского морского рыбного порта С.П.Синявский прислал на имя редакции газеты письмо, озаглавленное не иначе как «Ждем беды на акватории порта»:

«…Я вынужден был взяться за ручку, дабы предотвратить катастрофу…» Согласно содержанию обращения, деятельность ТПК «Моби-Дик» выглядит не иначе как сомнительная авантюра, несущая угрозу судоходству на акватории порта и потенциальную опасность экологической катастрофы в случае столкновения спортивных скоростных плавсредств с транспортными судами и танкерами. Администрация порта уже обращалась устно и письменно ко всем административным, судебно-исполнительным органам, к пограничникам, таможне с просьбой ликвидировать опасный очаг с территории порта. Все призывы, как утверждает в своем письме представитель морского рыбного порта, канули в безмолвие законоисполнителей…

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ