Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 19o

КООРДИНАТОРЫ ПРОГРАММ

В соответствии с соглашением Севастопольского института последипломного образования (ИПО) , центра социальных служб для молодежи с Украинской ассоциацией социальных педагогов и специалистов по социальной работе и другими организациями в сентябре в Севастополе реализовывался проект...

В соответствии с соглашением Севастопольского института последипломного образования (ИПО) , центра социальных служб для молодежи с Украинской ассоциацией социальных педагогов и специалистов по социальной работе и другими организациями в сентябре в Севастополе реализовывался проект «Социальное образование в Украине». В течение двух недель с севастопольцами работали двенадцать ведущих ученых Украины . В итоге десять специалистов-практиков вернулись в свои коллективы, получив лекционную и тренинговую подготовку по вопросам , касающимся социально-педагогической защиты детства, работы с семьей, пропаганды форм здорового образа жизни, работы с детьми со специальными потребностями, а также по основам этики, маркетинга, права. Социальный педагог — малоизвестная на сегодняшний день профессия. Мало кто знает, что в 60 — 70-е годы именно социальные педагоги — организаторы внеклассной и внешкольной работы, заместители по воспитательной работе на предприятиях, педагоги-организаторы по месту жительства, воспитатели в интернатах, детских домах и другие — дали начало профессии «социальный работник». Теперь настало время получать дипломы тем, кого именуют адвокатами детства. Логика современной жизни обуславливает поиск новых подходов к развитию подрастающего поколения. Считается, что и педагоги, и родители должны принимать ребенка таким, каков он есть, со всеми его недостатками и привычками. И деятельность социального педагога сегодня направлена на оказание не только психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации, но и на создание условий для становления социальной индивидуальности, способности ребенка к саморазвитию, самореализации и самоутверждению. Данные вопросы обсуждались на заседании «круглого стола» дипломированных севастопольских социальных педагогов.

Т.И.БЕССОНОВА, методист по социально-педагогической работе ИПО:

— Современной школе сегодня нужны специалисты, у которых на первом месте будут не только образовательные и воспитательные функции, но и функции социальной помощи и защиты , социальной профилактики и реабилитации. Ухудшение показателей социальной жизни, рост социальных и психологических конфликтов, эмоциональные и психологические проблемы, безработица, родительская жестокость, алкоголизм, наркомания, правонарушения в молодежной среде — все это негативно сказывается на подрастающем поколении. Социальные педагоги необходимы прежде всего тем школам, где учатся дети из неблагополучных семей. На сегодняшний день при детских домах и интернатах есть должность заместителя директора по социальной защите. Работают социальные педагоги и в центре внешкольной работы. Сегодня вопросами социального воспитания и социальной защиты детей по городу занимаются 25 социальных педагогов, включая 15 работников социальных служб. Но чтобы дать возможность каждому ребенку обрести нормальную семью, такие специалисты должны работать практически в каждой школе. По сути, социальный педагог выступает в роли посредника между детьми и их родителями, учителями. Социальный педагог — это человек, который работает и в школе, и в семье. Ведь у нас много детей-сирот, беженцев, чернобыльцев, детей с хроническими заболеваниями. Учитель, не догадываясь об особенностях здоровья ребенка, может поставить его в неловкую ситуацию, нанести моральную травму. Знать свой контингент и выстроить программу работы с такими детьми — задача социального педагога. Именно он в случае необходимости идет в семью, так как учителям некорректно вмешиваться в семейные дела.

О.А.КОРОТЧЕНКО, методист центра внешкольной работы:

— На современном этапе место жительства рассматривается как наиболее стабильное из внешкольных сфер жизнедеятельности учащихся, как часть микросреды школьника, активно влияющая на его формирование и развитие. В городе растет уровень подростковой преступности, продолжают совершаться такие преступления, как убийства (5 против 1 за аналогичный период 2001 года), хулиганства (18 против 5). Остается высоким процент несовершеннолетних, не занятых учебой и работой (159 чел.). Основные причины — рост числа неблагополучных семей, проблема трудоустройства, низкий уровень индивидуально-профилактической работы и нерациональное использование свободного времени. Опросы показали, что родители в силу объективных и субъективных причин не занимаются воспитанием детей, не имеют достаточно знаний по педагогике, психологии и праву, а телевизор заменил многим полноценное общение. Отсюда у школьников возникают проблемы в учебе, отдыхе, защите прав. Все это выливается в протест в виде агрессии, алкоголизма, токсикомании, половой распущенности, драк и так далее. По объективным данным социальных паспортов микрорайонов, в городе проживают 131 неблагополучная семья, 397 неполных семей, 54 многодетных семьи, 14 сирот, 47 полусирот, 136 детей-алкоголиков, 33 наркомана, 356 детей-инвалидов и 8 ребят с венерическими заболеваниями. Учитывая сложившуюся ситуацию, на повестку дня поставлен вопрос об объединении усилий социальных институтов, государственных учреждений и организаций, связанных с проблемой воспитания подрастающего поколения и защитой детства в условиях современного города. На первом этапе этой работы подростковые клубы были переориентированы из досуговых в социально-педагогические центры. Второй этап предусматривает создание по месту жительства социально-педагогических комплексов, которые будут осуществлять на должном уровне всю воспитательную работу с детьми и подростками. На сегодняшний день в городе работает 30 клубов. На базе центра внешкольной работы (ул. Очаковцев,5) функционирует телефон доверия 55-34-86. Профессиональный психолог оказывает очное и заочное консультирование, конкретную помощь обратившимся.

В.И.ЛИЗЕЙКИНА, руководитель кружка «Молодость»:

— В нашем клубе много программ работы с детьми. Мы работаем в нескольких направлениях, в том числе с детьми с индивидуальными потребностями (инвалидами. — Прим. авт.) и с талантливыми детьми, которым также необходима помощь. На заседании нашего клуба общения «Свеча» мы в игровой форме обсуждаем ситуации из жизни, что помогает ребятам адаптироваться в обществе. Не секрет, что программа обучения детей рассчитана на средний уровень развития и одаренным детям учиться по ней неинтересно. Они не имеют возможности проявить свои творческие способности в полной мере, запускают учебу. В итоге получается, что если при поступлении в школу мы имели одаренных детей, то при выпуске их нет. У одаренных ребят эмоциональная сфера развита сильнее, они очень ранимы к высказываниям в их адрес. Посещение клуба дает им уверенность в себе.

— Мы хотим, чтобы общественность города знала, что с введением в школах должности социального педагога учителя получат солидного помощника в вопросах социальной защиты детей, — продолжает разговор Татьяна Бессонова. — Социальный педагог может выступить в роли координатора всех программ, направленных на защиту детства, стать незаменимым союзником, единомышленником в воспитании детей. Мы хотим привлечь внимание городских властей к данной программе. В городе сложилась система практической социально-педагогической деятельности, накоплен определенный опыт научно-методической работы вузами города, и в первую очередь ИПО. Однако взаимодействие отсутствует. В городе нет ассоциации социальных педагогов и социальных работников, не открыта кафедра социальной педагогики в ИПО, не налажена система подготовки кадров по европейским стандартам. Многие проекты системы образования не могут найти партнеров из-за слабой информированности о работе международных фондов в Украине. Мы предлагаем при городском координационном совете по делам несовершеннолетних создать научно-методический совет по проблемам социальной педагогики и социальной работы, провести конкурс социальных проектов общеобразовательных учреждений города и просить ЮНИСЕФ поддержать лучшие проекты, решить вопрос о вступлении севастопольцев в Украинскую ассоциацию социальных педагогов и социальных работников, организовать единую городскую тренерскую студию из подготовленных специалистов по вопросам здорового образа жизни и включить запрос системы образования города на подготовку следующей группы (25 чел.) специалистов в рамках проекта христианского детского фонда «Социальное образование в Украине» на октябрь 2003 года, поддержав тем самым усилия ИПО по созданию в городе отделения социальной педагогики. Социальные педагоги готовы бороться с негативными тенденциями в молодежной среде, имеющими место в Севастополе. Но для этого им необходима соответствующая база.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ