или История о мангупских мальчиках

Едва ли найдется хоть один крымчанин, кому название Мангуп-Кале не скажет ничего. Практически у всех жителей нашего полуострова это название вызовет воспоминание необыкновенно красивой природы, озер и родников, ну и, естественно, старинного города, высеченного прямо в камне. Всем известно, что от жителей этого города не осталось даже праха. Но не многие знают, что Мангуп вновь населен. Да, не удивляйтесь, это так.Мангуп-Кале не только памятник истории, но и излюбленная достопримечательность для туристов. Теперь Мангуп интересен для них не только старинным пещерным городом, но и местными жителями, о которых и пойдет речь в данной статье. Только не подумайте, что мы будем просвещать вас в области истории родного края (эту привилегию оставим преподавателям). Нет, мы собираемся рассказать об обычных (ну, может, не совсем обычных) молодых и не очень людях, живущих в пещерном городе.

Итак, все по порядку. Появились они на Мангуп-Кале несколько лет назад, и уже сейчас «численность их племени» насчитывает около 20 человек. Вы спросите: а откуда же взялись эти мангупские «мальчики» и «девочки»? Ответим, что уж точно не с неба свалились, а съехались со всех городов и весей, таких как Днепропетровск, Киев, Донецк и т.д. «А че это они там делают?» — снова спросите вы. А вот это нам, простым смертным, не понять. Они купаются в необыкновенно сильной ауре Мангупа, ловят электро-магнитные поля (а может, зашифрованные послания Пентагона?), шаманят и занимаются прочими высокоинтеллектуальными вещами в стиле Кастанеды. Имя же им (нет, не легион) индейцы (а также хиппи и бомжи), хотя они отнюдь не потомки ацтеков и майя. Легенда их названия такова: однажды некий турист, приехавший полюбоваться на местные достопримечательности, увидев мангупских жителей, показал на них пальцем и изрек следующую фразу: «О! А это что за индейцы?» Как это ни странно, но название прижилось, и даже сами мангупцы начали величать себя так (хотя проблема названия их ни в коей мере не волновала).

Индейцы живут на Мангуп-Кале круглый год. Правда, не считая того времени, когда их усердно гоняют милиция и археологи. И, естественно, их, как и весь остальной людской род, не заботят, но напрямую затрагивают насущные бытовые проблемы (кушать-то хочется всегда). Но на то они и индейцы, чтоб решать этот вопрос легко и, так сказать, непринужденно. Питаются они тем, что турист пошлет, т.е. обычно люди приходят, посмотрят-посмотрят на них, да и оставят килограммчик другой крупы или пару булок хлеба. Вы скажете, что так не бывает, что не разбрасываются люди в наше время едой. Ан нет, бывает! Ну нравятся людям мангупские жители, подкармливают они их как редкий, исчезающий вид. А главное то, что индейцы никогда ничего (если это действительно индейцы, а не обычные бомжи) и ни у кого не клянчат и не попрошайничают. Что касается одежды, то здесь все еще проще. Они люди неприхотливые, поэтому не жаждут одеваться в модную одежду турецкого и польского производства. Их наряды зачастую сшиты из одеял и других материалов, а потому действительно похожи на одеяния настоящих индейцев.

В общем, такие они, нынешние жители Мангуп-Кале. Немного странные и не похожие на нас, хотя посмотришь порой на некоторых молодых индивидуумов и подумаешь: а не появился ли в природе новый вид, какой-нибудь Homo prodvinutus? Кстати, совсем недавно на Мангупе родился первый ребенок, маленький «индеец», что, несомненно, счастливый знак.

Другие статьи этого номера