В наше время рыночных отношений, когда купить гораздо легче, чем продать, появилась новая категория работников — торговые представители. Именно через них крупные оптовые фирмы продают свой товар, как правило, непосредственно в магазины. Обязанности торговых представителей непросты: поиск и привлечение новых клиентов, заключение договоров о сотрудничестве, работа с уже имеющимися магазинами, обеспечение бесперебойных поставок, проведение единой ценовой и маркетинговой политики, контроль за рекламной продукцией на местах, выполнение установленного индивидуального плана. И все ж не это главное. Облик, манеры, речь — вот составляющие части такого таланта, как умение продать. Обладают этим даром далеко не все. Но 24-летнему Алексею В. повезло. Обаятельный, с внешностью и улыбкой пай-мальчика, он внушал доверие, а изливаемый им поток слов легко уносил клиентов в нужном ему направлении. И умудрялся Алексей не только продавать товар, но и «разводить» оптовые фирмы (с их службами безопасности), не возвращая деньги за поставленную продукцию.
Надо сказать, что «крутиться» его научила жизнь. Кем только не был этот молодой человек, чем только не занимался! Курсант военного училища, студент университета, работник компании «Техносила», менеджер ликеро-водочного завода, слушатель московской школы менеджеров, труженик фирмы «Ситек», а в нашем городе — специалист по крюингу — трудоустройству моряков на суда иностранных судовладельцев, референт компании «Юг-Моторс Петрол». И наконец — торговый представитель компании по продаже продуктов питания. На своем участке работы в Ленинском районе — проспект Генерала Острякова (до рынка на 5-м км Балаклавского шоссе) — у Алексея было около 95 клиентов, в основном частных предпринимателей. Он заключал с ними договоры на поставку, получал деньги, а оптовики продукцию поставляли. И все бы хорошо, да вот только полученные от магазинов средства в кассу оптовиков В. сдавать не торопился. Вернее, совсем не собирался. И в течение двух месяцев присвоил себе примерно 1.600 гривен.
Разборки с руководителями оптовой фирмы не охладили разгоряченный жаждой наживы мозг Алексея. Буквально через неделю он устроился в другую подобную компанию, но уже в Симферополе. Легко прошел конкурс на торгового представителя и принялся распространять соки «Джусик, Джус» в Севастополе. Клиентов было не так много, но за два месяца В. продал продукции на 3 тысячи гривен. Ровно столько и не вернул в кассу предприятия. К тому же перестал «выходить на связь» со своими работодателями.
— Предприимчивого коробейника удалось найти, — рассказывает следователь прокуратуры Ленинского района А.Ковальчук. — Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 191, часть 3, Уголовного кодекса Украины — «Присвоение чужого имущества, находившегося в его ведении, совершенное повторно». С присущим ему пылом В. полностью раскаивается в содеянном и, глубоко сожалея, готов максимально содействовать следствию, вернуть все присвоенные деньги. Его судьбу решит суд. А оптовиков хочется предупредить: будьте более внимательны в подборе кадров. Чрезмерно «расторопные» должны у партнеров всегда вызывать вполне законные сомнения.