Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 19o

 «Я могу всё!»

Анна ДЬЯКОВА, окончив с отличием радиотехнический факультет Херсонского мореходного училища, работала на промысловых судах СГП «Атлантика» и ОАО «Интеррыбфлот» радиооператором, начальником радиостанции. Затем она получила еще один диплом (вновь с отличием!), окончив факультет судовождения...

Анна ДЬЯКОВА, окончив с отличием радиотехнический факультет Херсонского мореходного училища, работала на промысловых судах СГП «Атлантика» и ОАО «Интеррыбфлот» радиооператором, начальником радиостанции. Затем она получила еще один диплом (вновь с отличием!), окончив факультет судовождения Севастопольского национального технического университета. Сейчас она работает на РКТС «Конструктор Кошкин» четвертым помощником капитана и является единственной в Украине женщиной-штурманом.- Где вы родились?

— Ничего, в общем-то, романтичного нет. Я родилась в Средней Азии, где мои родители строили канал.

— Почему вы выбрали такую сложную, неженскую профессию?

— Наверное, потому, что все люди, родившиеся вдали от моря, так или иначе стремятся к нему. Мне кажется, что море — единственное место, где человек может себя полностью реализовать.

Хотя на самом деле мое решение связать свою дальнейшую жизнь с морем было спонтанным. Когда я оканчивала 10 класс одной из брянских школ, в руки мне попала газета «Водный транспорт», где было опубликовано объявление о наборе в Херсонское мореходное училище на специальность радиста и в речной техникум — на судоводителя. Я подумала о том, что радист, безусловно, профессия будущего, и, посоветовавшись с родителями, поехала в Херсон. Моя мама тогда была просто в шоке. Она до сих пор не может смириться с моим выбором.

— Когда вы в море, вас не тянет на берег?

— Вся моя жизнь — сплошной контраст. Когда я нахожусь на суше, меня неудержимо тянет в море. А в рейсе, наоборот, безумно хочется вернуться домой, думается: «Неужели я на берегу не заработаю 100 долларов на жизнь?» Вы знаете, никто так сильно не любит море и одновременно ненавидит его, как моряки.

— Анна Анатольевна, что послужило причиной вашего решения переквалифицироваться в судоводителя?

— Технический прогресс не стоит на месте. На смену старым системам радиовещания пришла спутниковая связь. Радистов стали сокращать. Нам сказали, что нажимать кнопки может каждый, для этого особого ума не надо. Практически все радисты стали менять квалификацию на штурмана. На мой взгляд, если из радиста можно сделать хорошего штурмана, то из штурмана хорошего радиста — вряд ли.

Штурман — профессия достаточно специфическая и многого требующая. Хотя, мне кажется, любую специальность можно освоить. Главное — любить дело, которым решил заниматься.

Но я уверена, что в свое время все вернется на круги своя и радиоспециалисты снова будут востребованы.

— Как к вам относятся мужчины, с которыми вы работаете?

— По-разному: уважительно, пренебрежительно, с опаской, с недоверием, иногда даже с неприязнью. Очень многие по старинке считают, что женщина в море — к беде. Однажды стармех заявил мне, что, мол, от нас одни беды, и рассказал, как в машинном отделении перегорели сразу все лампочки, стоило туда зайти женщине.

Вспоминается один случай. Я пришла на стажировку на судно, где меня все игнорировали и не позволяли ничего делать. А мой начальник просто прочертил на палубе линию и заявил, что за нее мне заходить запрещается. Все, что мне позволили — учить правила радиосвязи. Не выдержав, я ушла на другое судно, где ко мне отнеслись абсолютно по-другому. Капитан мне сказал: «Значит, так, сейчас я тебя всему научу, а потом ты будешь все делать сама, а я буду отдыхать». После чего он запер меня в радиорубке и ушел, сказав, что не выпустит оттуда, пока я не свяжусь с берегом и не передам все радиограммы. Я просидела там до позднего вечера, но в конце концов сделала все, что от меня требовалось.

В качестве примера могу привести другой случай. Однажды мой начальник велел мне включить судовую трансляцию. Пошла в радиорубку, приступила к выполнению… Меня сразу же окружили мужчины, решившие за мной понаблюдать. А один из них с огромным удивлением в голосе произнес: «Ты бачь, шо-то ще соображает!» А бывало зайду в машинное отделение, чтобы попросить дрель. Мне ее дадут, а потом бегут за мной посмотреть, что же я с ней делать буду. И такие смешные ситуации — не редкость.

— Ваш муж работает вместе с вами на РКТС «Конструктор Кошкин» вторым помощником капитана. Местом вашей первой встречи тоже было море?

— На самом деле мы были знакомы уже давно. И как-то случайно попали в один рейс. Он был траловый матрос, я — радиооператор. Мы общались, ходили друг к другу на чай, но «неуставных отношений» у нас не было. А познакомились поближе мы уже после рейса.

Мой муж — замечательный человек и великолепный специалист. Мне у него есть чему поучиться.

— Вы никогда не задумывались о детях? Ведь с рождением ребенка вам придется, хоть на время, но расстаться с любимой профессией.

— О детях я думаю ежедневно и ежечасно. Дело в том, что каждый раз, как мы собираемся завести ребенка, возникает масса непредвиденных проблем. Я считаю, что материнство — большая ответственность, ведь ребенку нужно дать как можно больше и в материальном, и в духовном плане. Хотя, если бы все думали так же, то рождаемость у нас бы сильно упала. Но даже с рождением ребенка я не расстанусь с морем, а всего лишь сделаю небольшой перерыв.

— Каковы ваши дальнейшие планы? Вы не задумывались о том, чтобы стать капитаном?

— Путь до капитана очень долог, а для женщин этот путь еще длиннее. Хотя, как известно, в жизни нет ничего невозможного. Пока же моя цель — должность третьего помощника в следующем рейсе.

— Анна Анатольевна, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать женщина-штурман?

— Женщина-штурман — это, безусловно, нонсенс, исключение из правил. Она прежде всего должна быть фанатично преданной своему делу, обладать завидным упрямством и не бояться трудностей. Ведь любая работа, связанная с морем, — это не только одна сплошная романтика, как многим представляется, но и ежедневный труд, выматывающий физически и морально, сон порой по 3 часа в сутки.

У каждого человека должна быть мечта, ради которой он живет и которую старается воплотить в действительность. У меня такая мечта была и я ее осуществила. Сейчас живу под девизом «Я все могу». И вы знаете, с уверенностью могу сказать: я действительно могу все!

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ