Волшебные сундучки

Для оказания первой помощи внезапно «заболевшему» автомобилю под рукой всегда должен быть набор инструментов, хранить который удобнее в специальном ящике.В багажнике «вазовской» «классики» разместится даже самый высокий сундучок.»Джентльменский» набор для возможного ремонта в дорожных условиях раньше хранили в сумках, матерчатых чехлах с карманами разных размеров или специальных ящиках. Самые примитивные изготавливались из дерева в виде чемодана. Позже появились конструкции, открывающиеся «гармошкой» с одной или обеих сторон и внутренними «потайными» и выдвижными секциями для мелких инструментов и крепежа. Современные футляры для инструментов изготавливаются из металла толщиной 0,6-0,8 мм или пластика. Металлические конструкции прочны, долговечны, вместительны. Раскладываются они по-разному, обеспечивая удобство размещения инструментов. Такие ящики снабжены подвижными ручками, не режущими руки, и имеют антикоррозийное покрытие (например, порошково-полимерное). Прочность обычной покраски ниже — от постоянного механического воздействия появляются царапины, а на оголенном металле возникают очаги коррозии. Еще один недостаток металлических сундучков — их повышенная «гремучесть».

В продаже представлены и пластиковые ящики разных конструкций, размеров и расцветок. Они легкие (самый большой весит не более 2,5 кг), удобные в использовании, не гремят, имеют оригинальный дизайн и не боятся коррозии. Ручки могут «утапливаться» в плоские верхние крышки. Это облегчает размещение ящика в багажнике и позволяет класть на него другие предметы. В некоторых конструкциях предусмотрены полупрозрачные крышки выдвижных и внутренних секций, что упрощает поиск нужного крепежа или инструментов. Крышки ящиков имеют защелки-фиксаторы и могут быть снабжены петлями для навесного замка.

На рынке встречаются и пластиковые футляры, рассчитанные для хранения только крепежа и мелких деталей. Все они, как правило, плоские (высота 6-8 см) и могут иметь до 40 ячеек, закрывающихся полупрозрачной крышкой. Некоторые механики усовершенствовали такие «соты», устанавливая в секции с крепежом магниты. Даже при большом наклоне или опрокидывании такого футляра гайки из него не выпадают и не звенят при езде по неровностям. К недостаткам пластиковых сундучков можно отнести меньшую по сравнению с металлическими прочность. Поэтому нагружать их тяжелыми инструментами нежелательно.

При выборе инструментального ящика следует обращать внимание на удобство его расположения в конкретном багажнике. Например, в отечественных заднеприводных автомобилях удобно размещаются и плоские, и высокие сундучки. Последние, кстати, более практичны, так как вмещают большее количество инструмента, что при эксплуатации, к примеру, российских машин весьма немаловажно. А для иномарок больше подойдут плоские футляры, которые компактно располагаются на полу, практически не влияя на вместимость багажника.

Другие статьи этого номера