Солнцезащитные кремы — продукт, качество которого потребителю приходится проверять на собственной шкуре в самом буквальном смысле слова: облезет — не облезет.Теоретически помочь потребителю в выборе солнцезащитных средств должна аннотация на упаковке. Однако на производителей кремов в этом можно рассчитывать далеко не всегда. Этот вывод был сделан и по итогам профессионального сравнительного тестирования, проведенного во Франции, на которую мы привычно ориентируемся, когда речь заходит о косметике или парфюме.
Индекс или коэффициент защиты от ультрафиолетовых лучей обозначается аббревиатурой SPF (Sun Protection Factor): чем выше, тем больше. Крем «посильнее» рекомендуется людям со светлой кожей и детям. Однако часто обозначенный на флаконе коэффициент демонстрирует лишь защиту от ультрафиолетовых лучей типа В. От UVA-лучей, как показал тест, кремы спасают гораздо хуже. Долгое время длинноволновые ультрафиолетовые лучи типа А (UVA) считались относительно безобидными. Лишь недавно медики высказали предположение, что эти лучи могут спровоцировать возникновение меланом, в частности и у 20 — 30-летних. Однако сегодня не существует единого метода, позволяющего определить коэффициент защиты от UVA. Соответственно нет и единой для всех производителей методики оценки.