Троллейбус А, троллейбус Б…

Приятно видеть заботу троллейбусного управления о вводе в городе все новых маршрутов, направленных на то, чтобы потоки пассажиров были наиболее рациональны. За проведение еще одного мероприятия были бы благодарны, наверное, все сто процентов пассажиров. А дело заключается в следующем.

Нередко бывают случаи срыва движения одного из троллейбусов с наиболее интенсивным ритмом движения (7, 9), обеспечивающих доставку людей на городское кольцо. И тогда в течение нескольких минут на всех остановках улиц Большой Морской и Ленина образуются толпы ожидающих. И пока этот маршрут, к примеру 9-й, не пойдет, перевозка людей по ул. Б.Морской будет осуществляться троллейбусами 1 и 13. Все знают «рахитичную» частоту движения этих троллейбусов, поэтому на них никто никогда не рассчитывает и народ нередко идет пешком, естественно, опаздывает.

Из таких ситуаций есть довольно легкий выход. Нужно троллейбусы маршрутов 7, 9 и 12 пустить через один по городскому кольцу встречно, присвоив соответственно им буквы А и Б. И все будут знать, что, к примеру, троллейбус 12 А с площади Ушакова идет на пл. Суворова, а 12 Б — на ул.Б.Морскую. И не будут по часу ждать, пока ликвидируется авария или другое обстоятельство, которое привело к сбою движения.

Здесь есть еще одно удобство. Многим пассажирам не придется объезжать вынужденно городское кольцо, а без пересадки можно и более быстро добраться до нужных пунктов.

В городах, где есть центральное городское кольцо, как правило, вводят такие маршруты транспорта. Затраты небольшие (написать буквы А и Б), график тот же, а пассажирский поток рационально разгрузится. Об удобстве, выигрыше времени (в особенности в час пик) и говорить не стоит. И мероприятие это будет равносильно введению новых маршрутов. А каково на сей счет мнение директора ГКП «Севтроллейбус» В.Г.Головина?

Другие статьи этого номера