Владельцы домов скрывают информацию об отсутствии отопления. Расплачиваются за это простые жители

На прошедшей неделе населению города были выставлены счета за отопление. «Слава Севастополя» уже писала о том, что недовольство жителей вызвало то, что счета были доставлены даже по тем адресам, где отопление отсутствовало. Второй причиной негативных отзывов о работе ГКП «Севтеплоэнерго» стал насчитанный коэффициент качества отопления — 83 процента. Сложившуюся ситуацию комментирует директор КГП «Севтеплоэнерго» Михаил АНДРЕЕВ:- Коэффициент качества отопления складывается из нескольких факторов. Фактор первый — соотношение фактического расхода топлива к нормативному. Второй — соответствие температуры теплоносителя фактической к опять же нормативной. И, наконец, третий фактор вытекает из первых двух — это температура в помещении. Среднемесячная температура в ноябре составляла плюс 11 градусов. А отопление — это не что иное, как возмещение теплопотерь. И это не означает, что для их полного возмещения необходимо топить ровно 24 часа в сутки. Для комфортного климата в квартирах севастопольцев достаточно было ночных протопок. Исходя из теплопотерь, мы сожгли такое количество топлива, которое необходимо было сжечь по нашим нормативным документам. Отопительный сезон был начат 5 ноября. И когда мы протапливали ночью жилой фонд, поддерживая тепло, нас благодарили: «Ребята, спасибо вам, наконец-таки дома тепло». Теперь, когда мы начинаем начислять коэффициенты, происходит обратная реакция.

— Значит ли это, что тот, у кого с 5 ноября дома было тепло, должен оплатить счет с учетом 83-процентного коэффициента?

— Безусловно.

— А тем, у кого дома даже не теплились батареи, тоже платить?

— Я хочу, чтобы вы поняли ситуацию. Передо мной городская госадминистрация поставила задачу: к 5 числу выдать населению счета. А есть еще один регламентирующий документ, в котором говорится, что владельцы зданий должны до 5 числа каждого месяца представить в «Севтеплоэнерго» акты об отсутствии отопления в доме. Почему же дома, которые не отапливались, не были своевременно занесены в эти акты? Вот что вызывает беспокойство и негодование людей. А почему так происходит? Только потому, что… вот смотрите (достает список домов, где на день проведения интервью отсутствует отопление). И такой документ я получаю каждое утро. На такие дома расчет не производится, но их гораздо больше, чем в предоставляемой информации. Так вот, владельцы домов скрывают информацию об отключенных домах. А почему скрывают? Да потому, что лишняя критика никому не нужна.

— Значит, все-таки справедливость восторжествует?

— До 25 декабря будет сделан перерасчет. Естественно, в тех домах, на которые оформлены акты. Но я до сих пор не могу сказать, на какое количество домов эти акты есть. Живые деньги мы, понятно, возвращать не будем. Схема такая. Допустим, у меня не отапливалось, но насчитано 100 гривен. Я иду, плачу свои 100 гривен в кассу. А потом приходит другой документ: «За ноябрь начислено ноль». Но я уже заплатил, проавансировал предприятие. И с учетом декабря предприятие еще останется мне должно, допустим, две гривны.

Зима долгая, не надо ни на кого злиться, деньги, которые люди проплатили, никуда не денутся. Не потратятся впустую. По итогам отопительного сезона производится окончательный перерасчет.

— В каком финансовом положении сейчас находится предприятие?

— Понимаете, что происходит. В ноябре я находился в тисках цейтнота. У меня времени на раскрутку не было. Декабрь на носу. Я беру кредит в банке, за счет него мы и продержались с горем пополам первую декаду декабря. Мы поставлены в жесточайшие рамки: газ мы покупаем, делая предоплату каждые 10 дней, а деньги за товар получаем потом.

— Из этого следует, что горячей воды в городе так и не будет?

— Я сторонник подачи горячей воды, но при одном условии. Подавать ее нужно каждый день, и не менее чем по 10 часов в сутки. Пять — утром, пять — вечером, еще лучше круглосуточно. Теперь считаем. По году это будет стоить дополнительных 17 миллионов гривен. Если при существующих тарифах представить чисто гипотетически, что платить будут все — 100 процентов населения, — то убытки составят 8 миллионов гривен. Вопрос из задачника: «Кто возьмется компенсировать потери?» Вот и все. А при подаче «два часа утром, два — вечером, два раза в неделю» мы не можем обеспечить всех людей горячей водой, наши сети просто не имеют такой пропускной способности. Они рассчитаны на круглосуточную подачу.

Я хотел бы обратиться ко всем севастопольцам. Мы за нормальные, партнерские отношения со всеми. Здесь работают нормальные люди, которые желают только блага своим землякам.

Другие статьи этого номера