Бомжи — как отдельный мир. Они находятся рядом и вместе с тем очень далеко от нас. Озабоченные тысячами собственных проблем, мы, нечего греха таить, останавливаем иногда равнодушные взгляды на копающихся в мусорных контейнерах, сидящих с протянутыми руками на голом асфальте, крестящихся и кланяющихся в никуда неопрятных, ужасающего вида людях. Жалко нам их как бы между прочим. Сложно что-либо сказать конкретно о каждом. Зато, в общем, об этом опустившемся контингенте всем и все понятно: они сами виноваты в том, что с ними произошло. А пока правильные не замечают, неправильные живут, как могут. И порою от этого «как могут» становится жутко. Ведь животные условия существования вряд ли возбудят в людях высокие помыслы, скорее, они превратят человека в зверя…В конце прошлого года в хозяйственной постройке кладбища по ул. Пожарова работники Ленинского РОВД обнаружили труп неизвестной молодой женщины с множественными следами телесных повреждений, описание которых заняло потом целую печатную страницу уголовного дела.
Как позже выяснилось, двадцатисемилетнюю Татьяну П. били около семи часов, с перерывами, ее подруга и сожитель. Били до тех пор, пока та не скончалась. Между избиением Ольга и Андрей перекусывали и выпивали. Шутка ли! Семь часов — это целый рабочий день. Сказать, что зверствовали вообще без повода — нельзя. Татьяна, по их разумению, была причастна к краже поношенной зимней куртки, недавно раздобытой где-то Ольгиной матерью.
Убийство происходило на кладбище, где в заброшенном гараже с некоторых пор ютились вышеупомянутые действующие лица. Первой на Татьяну напала Ольга. Сначала она била ее ногами, потом схватила кухонный нож. Татьяна, как могла, закрывалась руками от бесновавшейся подруги. Позже ножевые раны были обнаружены на плече, локтях и кистях убитой. Когда перепуганная мать выхватила у дочери нож, в ход пошел валявшийся неподалеку веник. Скоро к глумлению присоединился сожитель избиваемой. Андрей бил ее деревянной палкой, потом, переломив орудие избиения на две части, одну из них вручил Ольге. Далее изуверство продолжали вместе, подбадривая друг друга громкими выкриками и нецензурной бранью. Попытки посторонних людей прекратить этот ужас оказались тщетны. Напротив, Ольга заставила свою малолетнюю дочь, наблюдавшую в подробностях действия родной мамаши, палкой, а затем и веником нанести несколько ударов по голове и туловищу лежащей в луже крови совершенно обессилевшей жертве. Молодая женщина больше не просила прекратить избиение… К тому времени она была уже мертва.
Двадцатишестилетняя Ольга Б. и двадцатидвухлетний Андрей Р., уроженцы г.Севастополя, нигде не работающие, не имеющие постоянного места жительства, обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 121,ч. 2 (умышленные телесные повреждения, опасные для жизни в момент причинения, совершенные группой лиц и повлекшие смерть потерпевшей) и ст.296, ч. 4 УК Украины (грубое нарушение общественного порядка по мотивам явного неуважения к обществу, сопровождаемое особой дерзостью, совершенное группой лиц, связанное с сопротивлением гражданам, пресекавшим хулиганские действия, совершенные с применением предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений).
Убили женщину. Убили зверски, за поношенную куртку. Среди крестов и человеческого праха, на глазах маленького ребенка. Возможно, завтра поводом для убийства голодному может послужить черствый кусок хлеба, а обездоленному — картонная коробка-ночлежка. Просто жуть.
(Материалы предоставлены М.Гваем — зам.начальника Ленинского РО МВД Украины г.Севастополя).