За дирижерским пультом Владимир Ким

В минувшее воскресенье в уютном зале драматического театра имени Луначарского состоялось очередное свидание севастопольцев с симфоническим оркестром Крымской государственной филармонии (Ялта). Его художественным руководителем является народный артист Украины, лауреат премий Автономной Республики Крым, председатель Крымского отделения Всеукраинского национального музыкального союза А.Ф.Гуляницкий. Мэтр присутствовал в зале, а у пульта дирижера встал севастополец Владимир Ким.И это было изюминкой состоявшегося концерта. Еще одной такой изюминкой явилось совместное выступление прославленного и титулованного оркестра, руководимого Владимиром Николаевичем, по сути, с самодеятельным певческим коллективом «Мадригал» Дома офицеров ЧФ РФ. Вместе — музыканты и певцы — дерзнули исполнить гениальное произведение Антонио Вивальди «Глория».

После концерта, который, скажем наперед, прошел с огромным успехом, Владимир Ким скажет нам, что творческие коллективы, в особенности родной ему «Мадригал», не случайно обратился именно к «Глории». Владимир Николаевич и его артисты предпочитают включать в свой репертуар все более сложные произведения. Каждое из них — это ступени вверх, очередной этап в совершенствовании мастерства. «Глории» в жизни «Мадригала» суждено стать именно таким этапом, более того — заметной вехой в творческой биографии «Мадригала» и его талантливого руководителя. Во-первых, что это премьерное исполнение этого произведения гениального Антонио Вивальди в Крыму. Во-вторых, прозвучало оно у нас в сопровождении симфонического оркестра под управлением руководителя «Мадригала» Владимира Кима.

И на этом приятные особенности первого у нас исполнения «Глории» не кончатся. Скажем, сольные партии исполнили севастопольские вокалистки Виктория Накорнеева и Валентина Невякина.

В антракте концерта А.Ф.Гуляницкий в беседе с корреспондентом «Славы Севастополя» скажет, что у него нет замечаний к солисткам. Они выступили превосходно.

Восхищение вызвало и виртуозное исполнение своих партий солистами-инструменталистами — приезжими музыкантами Павлом Колесниковым (скрипка), Святославом Вишняком (флейта) и Сергеем Соколиком (клавесин). Это был Бранденбург-ский концерт 5 Иоганна-Себастьяна Баха. А при исполнении симфонической фантазии Людвига ван Бетховена по-настоящему блеснула высоким мастерством заслуженный работник культуры, завуч первой севастопольской музыкальной школы пианистка Татьяна Ким. Татьяна Аркадьевна не только талантливый исполнитель, но и замечательный педагог. Она воспитала плеяду юных победителей крупных международных конкурсов.

Уровень концерта был достаточно высок. Слушатели, которые по доброй традиции заполнили зал театра до отказа, и не догадывались о трудностях, с которыми столкнулись при его подготовке музыканты, певцы и, прежде всего, Владимир Ким. Ведь не было общих репетиций. И оркестр, и «Мадригал» репетировали каждый в отдельности в Ялте и Севастополе. И лишь на главной сцене нашего города коллективы встретились.

В ходе дальнейших выступлений, а симфонический оркестр и «Мадригал» повторят эту программу в Ялте и Симферополе, удастся устранить видимые лишь профессионалам погрешности. Владимир Ким знает, как это сделать. А.Ф.Гуляницкий высоко отметил его дирижерскую технику, мягкую и понятную.

— Еще, — заметил Алексей Феодосиевич, — Владимир Николаевич умеет ладить с музыкантами, а это очень важно.

Это наблюдение опытного дирижера вспомнилось, когда опустился занавес. Наверное, не было музыканта оркестра, который бы не подошел к Владимиру Николаевичу со словами поздравлений и благодарности.

В такой творческой и по-человечески теплой атмосфере мы вправе ожидать новых волнующих встреч с высокими образцами искусства.

На снимках:  за дирижерским пультом Владимир Ким; артисты «Мадригала».

Другие статьи этого номера