Управление Государственного казначейства Украины в Севастополе подвело итоги своей работы за 2002 год. Как сообщил начальник этого финансового ведомства Анатолий Волобуев, за отчетный период сумма доходов, поступивших из города в Госбюджет, увеличилась в сравнении с 2001 годом почти на 15 процентов и составила 214,4 млн гривен. Поступления в местные бюджеты несколько превысили 224 млн гривен. Кроме того, за счет доходов городского и районных бюджетов в доходы нижестоящих бюджетов в виде дотаций и субвенций передано 42,4 млн гривен. За прошлый год Госбюджет Украины возместил городу НДС в размере 31,5 млн гривен.
В процессе ведения оперативно-аналитического учета и проверки банковских документов установлены случаи неправильного перечисления платежей по видам бюджетов на общую сумму в 93 тыс. гривен. За отчетный период поступления бюджетных средств на казначейский счет управления возросли на 42 процента и составили 386,2 млн гривен. Это позволило увеличить социальные выплаты населению на 35 млн гривен. Прирост этих выплат в сравнении с 2001 годом составил 20 процентов. Только предоставление севастопольцам льгот и субсидий на оплату электроэнергии, газа, услуг связи, тепло- и водоснабжения обошлось Госбюджету в 11,2 млн гривен.
Об объеме работы, выполненной Севастопольским управлением Госказначейства в прошлом году, свидетельствуют такие данные. По состоянию на 1 января в управлении был открыт 2971 счет по доходам бюджетов и 1052 регистрационных счета для распорядителей бюджетных средств. В процессе кассового исполнения бюджетов по расходам была произведена оплата более чем 260 тысяч платежных документов, число которых за минувший год увеличилось на 50 процентов. Кроме того, в ходе проверок коммерческих банков выявлено семь случаев нарушения бюджетного законодательства, по каждому из которых оформлены протоколы. Одна из важных задач Госказначейства — стоять на страже правомерного использования бюджетных средств. Решая ее, работники управления оформили 218 отказов на общую сумму в 1,1 млн гривен.
Данные, приведенные в отчете, свидетельствуют хотя и о медленной, но вполне определенной динамике повышения бюджетно-финансовой дисциплины и ответственности распорядителей средств.