Фотокамера из рюкзака

Андрей Гусаченко родился в семье офицера. Семья Андрея пересекла весь бывший Советский Союз. Он считает, что до 22 лет своей маленькой родины он не имел. Лишь в 1980 году, приехав в Крым, Севастополь, Андрей понял — здесь его дом.В городе, ставшем родным, приобщился к скалолазанию, альпинизму. И всегда с собой были фотоаппараты: ФЭД-2, «Смена», «Зенит»…В рюкзаке помещались сразу три камеры. Снимал на черно-белую пленку, на только появившуюся цветную и, конечно, на слайды. Свои работы показывал лишь друзьям. А не так давно познакомился с профессиональными фотохудожниками из Севастопольского городского фотоклуба. Виктор Соколов и Виктор Гноевой — мэтры фотоживописи — помогли сформировать собственный почерк, индивидуальный стиль. Количество перешло в качество.

На днях в Деловом и культурном центре открылась первая персональная выставка работ Андрея Гусаченко. Каждая из них — плод кропотливого труда. Интересные ракурсы, необычное решение цветовой палитры, обоснование глубины резкости, тщательная печать и подбор рамки. И все это на фундаменте 30-летнего стажа дружбы с фотоаппаратом и увеличителем. Можно спорить о ценности опыта без таланта или таланта без опыта. У Андрея Гусаченко врожденный талант подпитывался постоянными путешествиями и огромным трудолюбием. Сам же художник свое творчество работой не считает. Язык не поворачивается так прозаически характеризовать озарения. Свою первую выставку он назвал «Мой Крым».

— От любви к женщине рождаются дети, от любви к Крыму — эти фотокартины, — говорит Андрей.

Любовь к горам альпиниста-фотографа измеряется килограммами фотоаппаратуры в рюкзаке. В ущерб тушенке и сгущенке Андрей брал сменную оптику, запасные кассеты. В больших горах, на восхождениях по стенам незаменимой оказывалась неприхотливая «Смена». Зависнув на самостраховке над километровой пропастью, можно было одной рукой напарника страховать, а другой запечатлеть его на пленку.

Хлеб насущный он добывает в туристическом бизнесе. Его пристрастия — горный велосипед, пешие прогулки, альпинизм и… стрельба из лука. Инструктор-гид не расстается с фотокамерой (теперь это цифровой «Кэнон»). Вместе со своими товарищами Андрей выезжает на пленэры. Как это ни странно, но даже когда с одной и той же точки десять человек делают фотоснимки — результаты разительно отличаются, настолько оригинален, самобытен каждый мастер. А потому фотохудожникам чужда ревность к ракурсу или точке съемки. Крым бесконечен для ищущей натуры.

На открытии первой персональной выставки собрались не только активисты фотоклуба «Бриг», но и друзья по альпинизму, с которыми Андрей Гусаченко познавал Крым. Сам же он признается, что в этой экспозиции работы только одного, 2002 года. Десятки фотополотен прежних лет ждут своей очереди предстать перед взором взыскательного зрителя.

Другие статьи этого номера