Открытое письмо городским туристам от единомышленника

«Первым делом, первым делом — план работы, а законы… мы оставим на потом» Совет турклуба возмущен: «Так, мол, и так, у нас тут очень интересная жизнь: планы, задачи, походы и т.д. А вы, чиновники, садитесь на шею, спрашиваете все: «Где экспертная оценка?», «Где договор страхования?», «Где основания на льготы по арендной плате?» Какие вам еще нужны основания? Туристы мы, и все тут. Ну что, честное слово, вы нам докучаете?! Так все было хорошо — двухэтажный домик почти на Херсонесе, льготы разные — и до свидания. Больше ничего не требуйте, мы общественники. Мы же не коммерсанты какие-то. Дайте нам все и ничего не спрашивайте! Какие доходы, какие протоколы? Непорядок. За это мы на вас жалобу… Мы же общественная организация, а общественное — значит ничье! Вот вам жалобу вместо экспертной оценки! А вот еще одну вместо договора страхования. Опять не хватает чего-то? А вот вам и еще!..»

Всего в управление по вопросам имущества коммунальной собственности турклуб должен был прислать: экспертную оценку здания, договор страхования, предложения по ремонту и содержанию здания, устраненные ими замечания управления юстиции. Итого — четыре позиции. Вместо этого от турклуба стали поступать жалобы.

В том числе:

— в адрес Администрации Президента;

— в адрес Верховной Рады Украины;

— в адрес депутатов городского и районных советов;

— и последняя — в газету «Слава Севастополя».

Во всех случаях турклубом указывались вымышленные и необоснованные причины якобы отказа им администрацией в заключении договора аренды. Почему обычный в таких случаях предусмотренный государством пакет документов ввел общественную организацию в ступор, вызвал такие фантазии? Жаловаться жалуются, ответ не дают, данные не присылают. А почему?! Ведь для любой нормально функционирующей структуры подготовка такой информации труда не составляет. Почему у здоровой организации такая нездоровая реакция — жалобы, оскорбления? И вопрос к тем 30 членам турклуба, которые обращались с частными ходатайствами в управление имуществом, почему их собственный руководитель не открыл истинную природу вещей?

Управление по вопросам имущества коммунальной собственности прежде чем заключать договор на новый срок производит обычную инвентаризацию договора, ведь речь идет о льготах.

Поэтому турклубу был направлен запрос о приведении в порядок документов для продления их договора. И по использованию помещения, и по подтверждению прав на льготы — перечислен весь набор. Однако ответа нет. Договор висит в воздухе, зато есть шквал жалоб, что договор аренды не продлевается. И хоть это исходит от уважаемых туристов, законы никто не отменял и для них. Я сам турист и очень люблю этот вид спорта, и двумя руками «за» него. Однако у любого дела есть руководитель и есть вопросы его компетенции. Я понимаю, что написать жалобы дешевле, чем нанять юриста или бухгалтера, и все же документы нужно оформлять. Эти вопросы следует решать своевременно, чтобы не подводить свою организацию. Я хочу успокоить членов турклуба насчет их будущего. Городская администрация заинтересована в том, чтобы массовый туризм не только существовал, но процветал и развивался. Именно этим объясняется такая забота о подведении итогов выполнения договора, поддержании здания, выявлении резервов, укреплении финансовой и договорной дисциплины, совершенствовании форм и методов работы. Общественное — не значит бесконтрольное. Жизнь обязательно покажет и уже показала справедливость этих слов.

В заключение считаю нужным напомнить перечень документов, недостающих для заключения договора с турклубом г. Севастополя:

— экспертная оценка здания;

— договор страхования, а также документы для возобновления льгот, в том числе устранение замечаний управления юстиции г. Севастополя и предложения по содержанию здания и его ремонту. Администрация ждет от вас и других предложений, направленных на улучшение вашей же работы.

Другие статьи этого номера