Как вы оцениваете уровень образования в нашем городе?

Хотя, по оценкам организаторов телепрограммы, он был одним из претендентов на выход в финал.

Широко разрекламированное в средствах массовой информации интеллект-шоу с популярной российской телеведущей Тиной Канделаки «Самый умный» выйдет в эфир 8 марта. Но запись программы уже состоялась в Киеве в середине февраля. К великому сожалению, в шоу не смог принять участие наш юный земляк Сережа Костюченко. Он лишь успел побывать на репетиции, после чего на следующий день слег с высокой температурой. В те дни в Киеве уже свирепствовал грипп.

Тем не менее право участвовать в программе, где собрались лучшие ученики средних школ России и Украины, Сережа доказал задолго до начала съемок. Чтобы стать одним из двенадцати вундеркиндов, представляющих Украину, ему необходимо было одержать несколько региональных побед. Последним состязанием, открывающим путь в столицу, был отборочный общекрымский тур.

Так кто же этот севастопольский мальчик?

Сергей учится в 7 б классе первой гимназии. Отличником был всегда. Правда, программу первого класса ему пришлось проходить на домашнем обучении. Сказалось слабое здоровье. Учителя приходили два раза в неделю, а в основном ответственность за образование легла на плечи бабушки — Инны Николаевны Степаненко. Со второго по пятый класс Сережа учился в средней школе 43 и только последние несколько лет — в первой школе-гимназии. Здесь он встретил хороших товарищей, а в лице классного руководителя Н.Н.Ярко — старшего наставника и отличного педагога. Однако фраза «грызть гранит науки» не про Сережу.

— Он всегда учился легко, быстро. На выполнение домашних заданий уходит час-полтора, — рассказывает Инна Николаевна. — А вот почти все свободное время внук тратит на книги. К чтению он пристрастился с четырех лет.

Поначалу Сергею было обидно, что болезнь помешала планам осуществиться. Тем более что, по предварительным тестам организаторов программы, он был одним из претендентов в финалисты. Но бабушка, родители и друзья постарались успокоить мальчика. В конце концов, это не первый и наверняка не последний конкурс, в котором Сергею предстоит участвовать.

О своих планах на будущее «самый умный» севастопольский школьник говорит открыто. Хочет закончить гимназию с золотой медалью, а после получить профессию юриста или социолога.

А Инна Николаевна на вопрос: «Кем бы она хотела видеть в будущем своего внука?» ответила так, как, наверное, говорят все бабушки в мире: «Самое важное для меня, чтобы он был здоровым».

Владимир Кузьмин, заместитель начальника по учебной работе военно-морского института имени П.С.Нахимова:

— Сегодня наступает переломный период в качестве образования. Появились новые информационные технологии, которые внедряются в СевНТУ, СВМИ. Может быть, еще не в такой степени, как хотелось, но начинаем заниматься этими вопросами. С точки зрения фундаментальной подготовки, школы у нас хорошие. А вот методически-лабораторная база отстает. Это связано с ограниченным финансированием. Но в целом перспективы образования есть.

Елена БЕТИНА, представитель проекта IATр/IREX в Севастополе:

— Уровень образования в нашем городе достаточно высок. Это обусловлено его спецификой, культурными традициями и уровнем образования старшего поколения. Безусловно, влияет и тот факт, что в городе достаточно учебных заведений. Убеждаешься в этом, общаясь с посетителями нашего интернет-центра. Большинство молодежи свободно владеет английским языком, а следовательно, им легче осваивать современные интернет-технологии.

Богдана ПРОЦАК, председатель городской организации «Союз украинок»:

— Меня волнует, что недостаточно хорошо изучается украинский язык в школах. Нередко в нашу организацию обращаются родители и ученики с просьбой помочь найти репетиторов. Желательно лучше давать такой предмет, как история Украины, и во время учебного процесса заботиться о воспитании гражданина Украины. В нашем городе многие школы поддерживают связь с российским флотом. И уроки патриотизма проходят не на примерах украинской истории — известных деятелей культуры, исторических личностей, а в основном на примерах соседнего государства. Подобное нигде в мире не практикуется.

Тамара БОНДАРЕНКО, заместитель директора центра переподготовки и повышения квалификации госслужащих:

— Высшему образованию сегодня не хватает национальной идеи, содержание которой — в сохранении и приумножении национальных образовательных традиций, корни которых заложила Киевско-Могилянская академия. Сегодня эти классические идеи прекрасно поддерживаются нашим национальным университетом. А также у нас есть Севастопольский экономико-технологический факультет Донецкого государственного университета имени Михайло Туган-Барановского. С этими коллективами мне приходится сотрудничать, и я отметила бы высокий уровень образования студентов. Еще хочу сказать, что основной контингент нашего центра — госслужащие, которые повышают квалификацию, а также выпускники вузов, для которых мы проводим конкурсный отбор для обучения в центре повышения квалификации. Эти молодые специалисты и становятся резервом для работы в госадминистрациях. А это и есть интеллектуальная элита нашего общества.

Другие статьи этого номера