Еще ужасней — стать привлекательной во что бы то ни стало и… подешевле

Стало традицией, чтобы в каждом выпуске «П-К» начальник управления по делам защиты прав потребителей Т.П. КОЛЬЦОВА рассказывала севастопольцам о тех или иных недостатках в сфере торговли и оказания услуг населению, а также советовала, как избежать подобных неприятностей. Тема сегодняшней консультации: парикмахерские, косметологические услуги и покупка парфюмерной продукции. — Мне бы хотелось, — говорит Тамара Павловна, — чтобы каждая женщина, которая обращается за этими услугами, получила не только удовлетворение, но и вышла из салона более молодой, красивой, воодушевленной и уверенной в себе. Потому что женщина идет в парикмахерскую и к косметологу, чтобы стать еще лучше. Но иногда получается так, что после этого посещения клиентке впору в глухом углу от всех прятаться, пока хотя бы прежний облик не вернется.

Так, например, получилось с одной дамой, которая уже несколько месяцев не может найти правды. Приходила со своим горем и к нам. Ее заявление — не жалоба, это крик души. Она пишет, что пошла сделать химическую завивку. Ее постоянного мастера не было, рискнула обратиться к другому. А когда вернулась домой, волосы наполовину… отпали. Так что из украшавшей ее прически пришлось делать, мягко говоря, стрижку. Такая «щеточка» на голове для любой женщины — трагедия. А ведь нужно работать, на люди выходить.

Но когда она обратилась в ту самую парикмахерскую, где ее так «украсили», там просто внаглую отказались признать сам факт оказания ей данной услуги: мол, в первый раз вас, дамочка, видим. И все из-за того, что клиентка не взяла ни чека, ни другого документа, фиксирующего место и дату проведения работ, цену и вид услуги. Так что осталась она один на один со своей бедой.

СОВЕТ 1. Если вы приходите в новую парикмахерскую или к незнакомому мастеру, всегда берите документ, подтверждающий факт оказания услуги: кассовый чек или квитанцию определенного образца (для парикмахеров-предпринимателей). Можно, в крайнем случае, потребовать написать «мягкий чек» о том, что вам делали и какова стоимость. Или ходите в парикмахерскую со свидетелями.

Как правило, женщины на такие процедуры спутников не берут. Они хотят явиться всем с новым обликом, измененным в лучшую сторону. Но, к сожалению, иногда они выходят от «мастеров» вовсе неузнаваемыми. Чтобы этого не случилось, хотелось бы порекомендовать нашим женщинам посещать тех мастеров, которых они знают. Тогда можно и не требовать документа, подтверждающего факт оказания услуги. Но в любом случае с документом вы себя обезопасите. По нему вам переделают работу, вернут деньги. Если откажут — есть основание для обращения в наше управление или суд.

Еще неприятней история произошла с другой жительницей Севастополя, которая захотела к весне немного привести в порядок кожу лица. Обратилась к частному косметологу и в результате, как сказано в медицинской справке, получила глубокий ожог. Диагноз: стрептодермия лица после пилинга, на подбородке и верхней губе уплотнения кожи по типу келлоидного рубца. И снова жестокая ошибка клиентки: никаких чеков или квитанций не взяла. Лечилась, лежала в больнице, потратила кучу денег. А когда пришла в косметологический кабинет за «сатисфакцией», ее просто не захотели «узнавать»: «Никаких услуг мы вам не оказывали, лишь проконсультировали». И человек опять остался наедине с проблемой. Только из-за собственной беспечности, не взяв чека на оказанную конкретную услугу.

Совет 2. Все подобные услуги: парикмахерские, косметологические или по пошиву одежды, обуви, гардин, покрывал и т.п. — должны предварительно до деталей оговариваться, а затем все требования клиента в обязательном порядке должны отражаться в договоре, бланке заказа или ином документе, подтверждающем факт оказания услуги, ее вид и цену. Это делается для того, чтобы вам не сшили, пардон, ночную рубашку вместо бального платья. Но если так случится — смогли бы отстоять свои права в любой инстанции. Запомните полагаться на авось в отношениях с предпринимателями, торгующими товарами и услугами, нельзя.

Сейчас весна, вся природа прихорашивается. И люди — не исключение. Делают друг другу подарки: преимущественно парфюмерную и косметическую продукцию. Как выбрать настоящее благоухание и не нарваться на подделку? Вот несколько советов:

— Согласно правилам реализации парфюмерно-косметических товаров, все они без исключения обязательно должны иметь четкую маркировку: наименование, состав, где произведен и по какому нормативному документу произведен, дату изготовления и гарантийный срок реализации. Эта информация на доступном потребителю языке должна присутствовать на всех импортных флакончиках, коробочках, тюбиках и т.п., вплоть до губной помады. Если товар поступил в Украину цивильно, через таможню, данный пункт правил соблюдается. Если вышеперечисленных данных в переводе на язык страны (с китайского ли, французского), где товар продается, нет, он «левый» или ввезен контрабандой. А без документов за его качество никто и отвечать не будет.

— В обязательном порядке на такие товары, как шампунь, краска для волос, жидкое мыло и т.п., должен быть сертификат соответствия. По требованию покупателя продавец обязан его предъявить. Отговорки или отказ — сигнал, что этот товар лучше не покупать. Остальные виды парфюмерно-косметической продукции должны сопровождаться гигиеническими заключениями, выданными Министерством охраны здоровья Украины. Это подтверждение качества и безопасности товара. Ведь были уже у нас случаи, когда помада, купленная на рынке, покрывала губы женщин волдырями и коркой. Часто помада имеет прогорклый запах окислившегося жира, т.е. с истекшими сроками реализации, либо перележала на открытом прилавке.

— Парфюмерно-косметические товары не должны находиться под прямыми лучами солнца. На рынках же именно так их обычно и продают. Между тем под воздействием света и тепла они видоизменяются, т.е. грубо нарушаются условия хранения, что может нанести вред здоровью потребителя.

— При покупке туалетной воды, духов или одеколона вам должны представить пробники. После выбора определенного запаха продавец при потребителе обязан вскрыть целлофановую оболочку данного флакона и продемонстрировать, что он полный и там находится именно выбранная продукция. На рынках недолив до трети пузырька и подмена содержимого на подкрашенную воду, как правило, гораздо чаще, чем в магазинах.

Удачных вам покупок и будьте красивы!

Другие статьи этого номера