Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности, поэтому новые Правила дорожного движения предъявляют к водителям особые требования проезда через него. Главное: транспортные средства могут пересекать рельсы только на переезде. Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой (стоп-линией), знаком «Проезд без остановки запрещен», шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса. Если перед переездом нет разметки или знаков, определяющих количество полос движения, движение разрешается только в один ряд.
В случае вынужденной остановки на переезде водитель обязан немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда, а если это не удается сделать, он должен:
а) по возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда не менее чем на 1000 м, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом является круговое движение руки. В светлое время — с лоскутком ткани или любым хорошо заметным предметом, а в темное время и в условиях недостаточной видимости — с фонарем или факелом;
б) оставаться возле транспортного средства и, подавая сигналы общей тревоги, принимать все меры для освобождения переезда. Сигналом общей тревоги являются серии звуковых сигналов транспортного средства, состоящие из одного длинного и трех коротких сигналов;
в) в случае появления поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Движение через переезд запрещается, если:
а) дежурный по переезду подает сигнал запрета движения — стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) либо с вытянутыми в стороны руками;
б) шлагбаум опущен или начал опускаться;
в) включен запрещающий сигнал светофора или звуковой сигнал независимо от наличия и положения шлагбаума;
г) к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать транспортные средства, стоящие перед переездом, когда движение через переезд запрещено. Движение через переезд сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов разрешается только в транспортном состоянии.
Стадо животных разрешается перегонять через переезд только при достаточном количестве погонщиков. Их должно быть не менее трех. Переводить одиночных животных необходимо только под уздцы, за повод. Причем на одного погонщика должно приходиться не более двух животных.
Законодательство Украины строго взыскивает с нарушителей безопасности. Так, согласно статье 123 КУоАП на водителя-нарушителя может быть наложен штраф 51 — 68 грн или лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев. Такие строгие меры диктует сама жизнь. Ведь ДТП на ж/д транспорте — это не просто авария. Это катастрофа большого масштаба, где присутствует риск огромных потерь. И прежде всего человеческих.
В нашем городе более 40 железнодорожных переездов. Наиболее опасные из них по интенсивности движения расположены в Инкермане и в б.Казачьей. Все переезды оборудованы таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов. Зона переездов в ночное время обязательно освещается. Для регулирования движения применяются светофоры с двумя красными сигналами либо одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
— мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
— мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движение транспортных средств.
На переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий о запрещении движения через переезд.
ГАИ призывает всех участников движения строго руководствоваться требованиями настоящих Правил, быть взаимовежливыми на дорогах!