Согласен с директором СГЦСМС, что «самая главная проблема, которая возникает у потребителя, — это как снять счетчик воды и установить его потом на место, причем с минимальными затратами» («Слава Севастополя» от 10.04.03 г.).
На мой взгляд покупателя (электроэнергии, газа, воды, тепла и т.д.), все счетчики должны устанавливаться продавцами (поставщиками) и своевременная поверка приборов — быть их обязанностью. Мы же — покупатели — не ходим на рынок со своими весами, метрами и т.д. (приборами измерения)! Посему это надо делать ОАО «Севастопольгаз», ГКП «Севгорводоканал» и другим поставщикам (продавцам), как это делает ОАО «ЭК «Севастопольэнерго». В первую очередь для того, чтобы не брать плату «от фонаря» за свои поставки и жить за счет потребителя или бюджета города.
Считаю, что необходимо установить (хотя бы в течение нескольких лет) за счет поставщиков приборы учета продаваемых воды, газа, тепла и заниматься их поверкой. Как правильно отметил в «Славе Севастополя» (от 16.10.02 г.) начальник службы энергосбыта А.Алексеев: «У нас есть обменный фонд, который прошел госповерку, и мы, согласно графику, меняем абоненту его счетчик на поверенный. Абоненту остается только сверять полученный счет с фактическими показаниями эл. счетчика и производить оплату». Считаю, что проблемный вопрос со счетчиками компетентен и его должны решать госадминистрация и наши депутаты.