В шестидесятые годы на улице Соловьева, которая называлась тогда Складской, были построены городские продовольственные и промтоварные склады и торговые базы. Единственный подъездной путь по Соловьева беспрепятственно обеспечивал перевозки товаров. Но вот на территории бывшей школы прапорщиков размещается штаб ВМСУ, а базы преобразуются в арендные и акционерные предприятия и начинают вести торговую деятельность. Улица становится настолько перегруженной транспортом, что проехать к штабу военных моряков становится проблематичным. Это вызывает недовольство штаба, в который прибывающие с визитом высокие зарубежные гости порой просто не могут проехать. Использовав все цивилизованные способы отстаивания своих интересов, моряки наконец решили выразить свой протест путем перекрытия улицы бронетехникой. Пришедшие однажды на работу предприниматели не смогли подъехать к своим торговым предприятиям — дорога была перегорожена бронетранспортерами. Это обстоятельство заставило руководителей более двадцати расположенных здесь предприятий задуматься о необходимости строительства новых подъездных путей, которые позволили бы обеспечить транспортную разгрузку улицы Соловьева и беспрепятственный подвоз товаров и подъезд покупателей. Без этого развитие торгового центра становилось невозможным.
К разрешению этой проблемы подключается госадминистрация. Исходя из того, что развитие цивилизованного торгового бизнеса является одним из существенных факторов социально-экономического развития и несет в себе реальную надежду на ускорение рыночных реформ, госадминистрация рекомендовала предприятиям, входящим в торговый центр, разработать новую схему транспортной развязки и реконструкции бывших складских помещений в современные магазины. Реализуя эти предложения, ООО «Акар» построило на свои средства две новые дороги: одну с улицы Гидрографической, а другую с улицы Руднева. ЗАО «Содружество», «Кратон», ОАО «Севбакалея» и другие фирмы приступили к реконструкции складских помещений.
Сейчас здесь около полутора тысяч торговых мест, и число их планируется увеличить. Но по-прежнему камнем преткновения остается улица Соловьева, которая имеет вид сиротской заброшенности. Проезд по ней затруднен из-за разбитого дорожного полотна и хаотично припаркованного автотранспорта. И хотя собственников торговых предприятий это не устраивало, они уже два года не могли договориться о том, кто из них и в какой мере должен участвовать в благоустройстве улицы. И вот на днях заместитель председателя городской госадминистрации Владимир Арабаджи провел совещание с представителями предприятий Соловьевского торгового центра.
Им было предложено два варианта разрешения застарелой проблемы. Первый вариант сводился к созданию коммунального предприятия, которое бы взяло на себя заботы по благоустройству улицы. Естественно, что средства для своего существования предприятие будет формировать за счет сборов за подъезд к складам и торговым точкам. Второй вариант — заключение договора между собственниками торговых предприятий о совместной деятельности с целью благоустройства и наведения порядка на улице Соловьева. Доля финансового участия в совместной деятельности определяется в зависимости от площади земельного участка, занимаемого торговым предприятием. Предприниматели поддержали второе предложение Владимира Арабаджи.
Сейчас составляется смета расходов на благоустройство улицы, определен подрядчик, который в короткий срок выполнит весь комплекс работ по мощению дорожного полотна и тротуаров, озеленению и освещению. С учетом того, что во все времена опрокинутые в экономический кризис страны выбирались из него с помощью торгового бизнеса, объект на улице Соловьева, имеющий все условия для дальнейшего развития, можно назвать стратегическим.