В помещении библиотеки Делового и культурного центра открылась выставка работ севастопольского фотохудожника Виктора Гноевого Когда мужчине за полтинник — пора подумать о чем-то добром, вечном. Виктору Гноевому чуть больше пятидесяти. Он молод душой и телом, а о добром и вечном задумывается уже не один десяток лет. Для хорошего фотохудожника мало виртуозно владеть фотокамерой, мало благоприобретенной мудрости и седых волос. Нужны еще и детская непосредственность, способность увидеть мир не так, как видят его окружающие. А если еще есть художественный вкус и любовь к натуре — шанс стать мастером резко возрастает.
Виктор Гноевой воспользовался своим шансом. Путь в светопись был непростым. Университетское образование никак не пророчило эту стезю. Но первые опыты в фотопортрете уже вполне зрелом возрасте дали толчок к кропотливой работе над своим почерком. Портрет долго оставался любимым женром. Удавалось раскрыть характер человека, состояние его души.
Чернобелая фотография постепенно уступала место цветной. Пейзаж в цвете — новый этап творчества. Нельзя жить в Балаклаве и не пытаться выразить свое отношение к ней через стихотворение, рисунок, картину, фотографию. Балаклавские работы в творчестве Гноевого занимают особое место. Но остается загадкой, как мастер находит удачный ракурс на примелькавшиеся всем холм, дорогу, бухту. Цифровая фотография дала Виктору инструмент для реализации самых смелых фантазий. Живописец редко идет на фотографически точное отображение пейзажа на полотне. Теперь цифровая светопись в руках мастера позволяет вносить или убирать детали будущего полотна, корректировать увиденное по настроению, делать акценты.
Бывают выставки, осмотрев которые делаешь вывод: все, это — вершина творчества, лучше сделать нельзя. И откладываешь фотокамеру подальше. Выставка Виктора Гноевого иная. Его полотна дают заряд энергии. Понимаешь, что тоже должен попробовать выразить свое виденье мира. Не подражая мастеру, но учась у него.