Алкоголь «переоденут», чтобы «самопал» узнавали

Как ни борются налоговая служба и милиция с фальсифицированными спиртными напитками, «левый» алкоголь все-таки попадает на торговые прилавки. Страдают от этого не только потребители, но и казна, недополучающая огромные объемы акцизного сбора. Исправить положение государство решило с помощью введения новых марок акцизного сбора. Об этом — беседа с начальником регионального управления департамента по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и обращением подакцизных товаров ГНА Украины в г.Севастополе А.Ю.АЛЕКСАНДРОВЫМ. — Александр Юрьевич, известно, что отечественное и импортное спиртное готовятся 1 июля «переодеть» в марки акцизного сбора нового образца. Не сделает ли это алкогольную продукцию более дорогой?

— Действующая сегодня марка акцизного сбора стоит 2,6 копейки, что, конечно, не влияет на стоимость винно-водочного товара. Однако марки старого образца научились хорошо подделывать, потому что какими-то особыми степенями защиты они не обладают. Во многих странах аналогичные знаки давно изготавливаются с использованием голограмм. Их невозможно изготовить в кустарных условиях, поэтому в Украине тоже решили ввести марки с защитными голографическими элементами. При серийном производстве это увеличит стоимость марки всего на 0,4 копейки. На цену алкогольной продукции это практически не повлияет.

— Но ведь подакцизные товары время от времени дорожают?

— Совершенно верно, это происходит, когда законодатели меняют ставки акцизного сбора. Для сведения, с 1 января этого года они увеличились на крепленые виноградные вина с 50 до 80 копеек за литр и на пиво с 21 до 23 копеек за литр. Информации о каком-либо другом увеличении нет…

— По вашему мнению, новые марки способны защитить бюджет и потребителя?

— Думаю, да. Рынок нуждается в фильтрации недоброкачественных товаров, и новые марки ограничат приток фальсификата. Марки старого образца будут выдаваться в соответствии с инструкцией до 25 июня. Причем эти марки предприятия будут иметь право наклеивать на выпускаемую продукцию вплоть до их полного использования. Поэтому в оптовой и розничной сети мы будем какое-то время иметь на вполне законных основаниях товары со старой и новой маркировкой.

— Кроме голографических элементов, марки нового дизайна будут иметь еще какие-то преимущества перед старыми?

— Конечно, ведь сегодня «левый» алкоголь заводского производства выпускается гораздо в больших объемах, чем «самопал» из гаражей, когда десяток-другой ящиков «бормотухи» изготовит какой-нибудь бессовестный делец. Причем марки на заводском спиртном могут быть подлинными и чтобы установить их «незаконность» на данной партии, правоохранительным органам приходится разбираться, в каком регионе на какой вид алкоголя они выдавались, это отнимает много времени. Новые марки будут иметь код региона, что позволит на месте «левого» использования проследить, для какой области они первоначально выдавались. Кроме того, марки нового образца будут дифференцированы для винодельческой и ликеро-водочной продукции. Более того, разные марки будут даже для разного объема бутылок: от сувенирных 50-граммовых до 1 литра и более, но давайте доживем и собственными глазами это увидим. Думаю, покупатели быстро привыкнут к новшеству и будут себя страховать, зная, как выглядят подлинные марки. Информацию для винодельческих предприятий о получении новых марок мы дадим дополнительно.

Другие статьи этого номера