Маршруточной вольнице приходит конец

— так назывался материал в газете «Крымское время», посвященный проблеме наведения порядка в деле перевозки пассажиров альтернативным транспортом в столице Крыма. Коллеги писали, что власти Симферополя озаботились этим давно. Их накопленный опыт, а также пути решения проблемы в Одессе, Киеве взяли на вооружение и наши специалисты. Например, в этих городах уже на каждой машине, даже снаружи, есть надпись, указывающая, какой транспортной фирме или частному владельцу она принадлежит. Четко видные номера маршрутов единого образца есть не только спереди, сбоку, но и сзади микроавтобуса, что очень удобно как пассажирам, так и участникам дорожного движения.

Первым результатом решительного наступления на «дикую вольницу» частных извозчиков в нашем городе стало распоряжение горгосадминистрации 619 от 23 апреля «О проведении смотра автомобильного транспорта общего пользования», о чем «Слава Севастополя» уже информировала своих читателей. Цели, поставленные в этом документе, предельно ясны: приведение в порядок автомобильного транспорта общего пользования, повышение культуры обслуживания жителей и гостей города в период летнего сезона и празднования 220-й годовщины со дня основания Севастополя.

Сразу после праздников под руководством начальника управления транспорта и связи СГГА А.Ф. Кунцевича состоялось организационное заседание участников будущих проверок выполнения владельцами и водителями микроавтобусов требований законодательства, норм и правил, регламентирующих их работу по обслуживанию пассажиров.

Совместно с Севастопольским городским автотранспортным управлением (СГАУ), ГАИ и СЭС решено практически ежедневно с 14 мая по 15 июня проводить рейды на маршрутах общего пользования и местах отстоя транспортных средств: их ждет экспресс-классификационный осмотр — как внезапный, так и плановый. Самостоятельно осуществляют проверки налоговики и представители управления по делам защиты прав потребителей.

По результатам будет составлено сводное «досье» на каждый из 900 работающих сейчас в городе «топиков», где рядом с полными данными перевозчика, водителей станут фиксироваться абсолютно все выявленные нарушения. Так что, помимо административных штрафов, эти машины и их владельцы потом могут вообще лишиться права перевозить пассажиров. Просто с ними заказчик (СГГА) договор не возобновит.

Кроме того, по протоколам из ГАИ СГАУ уже сейчас может наказать перевозчиков, которые в погоне за прибылью незаконно устанавливают дополнительные места, не имеют положенной информации на бортах машин и в салонах и т.п., на суммы от 170 до 850 грн. Суровая кара ждет и тех, кто самовольно увеличивает тарифы за проезд в вечернее и ночное время. Кстати, любой сигнал пассажира о таких нарушениях по телефонам 54-32-19, 54-18-36 (управление транспорта и связи СГГА) и 54-25-74 (наша редакция) будет рассмотрен, если позвонивший сообщит номера маршрута и машины и время инцидента.

Впрочем, «встать на прикол» рискуют сегодня более 800 из работающих пока маршруток, не выполнивших требование законодательства: пока только каждый десятый микроавтобус получил специальный — желтый — госномер, свидетельствующий о его принадлежности к общественному транспорту. И на заседании штаба по проведению смотра автотранспорта решено после 15 июня не выдавать разрешительных документов на машины, не имеющие желтых номеров. Нелишне также напомнить, что 1 июля заканчивается отсрочка на сертификацию всех «топиков»: соответствуют ли они современным требованиям безопасности пассажирских перевозок.

О результатах всех проверок и выводах наша газета будет регулярно информировать своих читателей. Естественно, могут включиться в этот процесс и они сами, направив письма в редакцию со своими замечаниями и предложениями.

Другие статьи этого номера