Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

Важнейшим из искусств для нас является… азарт!

Сжимали ли вы до боли кулаки, когда наша сборная проигрывала в полуфинале чемпионата мира, когда наши спортсмены незаслуженно всходили на вторую ступеньку пьедестала, когда знатоки, уступив телезрителям, покидали клуб «Что? Где? Когда?»? Если нет,...

Сжимали ли вы до боли кулаки, когда наша сборная проигрывала в полуфинале чемпионата мира, когда наши спортсмены незаслуженно всходили на вторую ступеньку пьедестала, когда знатоки, уступив телезрителям, покидали клуб «Что? Где? Когда?»? Если нет, то… Но, конечно, хотя бы раз в жизни каждый из нас испытывал то восхитительное, будоражащее мысли, обостряющее чувства, сумасшедшее, заразительнейшее состояние азарта.Поэтому даже те, кто не видел, как благопристойная публика в финале спектакля «N 13», вскочив с кресел, по-футбольному скандирует: «Браво!», поймут сограждан. И даже позавидуют им, потому что последняя премьера драматического театра им.Б.Лавренёва ЧФ РФ «впрыскивает» оптимальную, веселящую дозу адреналина.

Подзаголовок — «Комедия, которую ждали все» — уже после первого просмотра спектакля не кажется самонадеянным рекламным трюком театра. Потому что посмотреть хочется, как минимум, ещё раз. На самом деле лавренёвцы очень верно раскрыли суть своего действа: такую комедию, которая абсолютно нивелирует возрастные, социальные и прочие различия, которая объединяет зал и сцену в лавину восторга и радости, действительно ждали. Приходя на «N13» ещё и ещё раз, понимаешь, что с наслаждением предвкушаешь каждую конкретную сцену, деталь, жест и с восхищением видишь, что предсказать уже знакомый рисунок спектакля невозможно: похоже, артисты тоже ждали такую комедию, чтобы реализовать всю свою импровизаторскую прыть.

Сидя (иногда уже лёжа — от хохота) в зрительном зале флотского театра, не приходит в голову сравнивать этот спектакль с многочисленными «Тринадцатыми», виденными и мною лично в больших и малых театрах нашего падкого на «кассовые пьесы» отечества. И хотя театр ЧФ в этом сезоне упорно бросается на вилы сравнений, поставив сначала «Шута Балакирева» (а как в «Ленкоме»?!), а потом — «N13» (а как во МХАТе?!), то даже со знаменитым спектаклем В.Машкова постановка севастопольца Юрия Маковского несравнима. Естественно, не потому, что «наши лучше». Просто спектакль лавренёвцев другой — не копия и не подобие. Вообще ни на что не похожий — в том числе и на то, что делали и делают в этом театре.

Режиссёру и артистам удалось главное — подобрать к стандартному «замку» нестандартный «ключ». Ведь сама по себе пьеса коварного Рэя Куни, сколь угодно выигрышная и кассовая, — простой тест на бездарность. Или на талантливость. Отсутствие актёрского ансамбля и настойчивое присутствие бестактной режиссуры тут же превращают всю пикантность «N13» в пошлость, а калейдоскопичный сюжет — в монотонный зуд. И в этом смысле для лавренёвцев, чьей сильной стороной является удивительное партнёрское взаимопонимание и ненавязчивая режиссура, с «N13» пробил звёздный час.

Пружиной всего невероятного действа, эмоциональным генератором в спектакле Юрия Маковского является не навороченный шоу-аттракцион, не навьюченная придумками режиссура, не мастеровитость артистов, а какой-то безудержный игровой азарт. И да простят мне искушённые театралы такое сравнение, но англичанин Куни, на родине которого футбол почитается «важнейшим из искусств», наверняка был бы не в претензии: лавренёвцы ухватили «футбольный» принцип самой пьесы и соответственно её разыграли. Острые и опасные ситуации, поминутно возникающие на сцене, молниеносная смена «нападения» и «защиты», поразительная точность взаимного реагирования партнёров, дающих друг другу неожиданные «пасы» и «броски», — всё это и приводит к тому, что в зале готовы кричать: «Гол!»

Как и во всяком матче, в этом — политико-эротическом — есть свои герои.

Никто из актёров не стремится к единоличному господству на сцене, но всё же бесспорным, на мой взгляд, «организатором и вдохновителем» согласия и гармонии в ансамбле «N13» стал Александр Кудринский. И дело даже не в том, что Петруша Гринёв и Ванька Балакирев здесь преобразились до неузнаваемости в истого англичанина. За всем, что с впечатляющей лёгкостью вытворяет Пигден — Кудринский, чувствуется солидный культурный пласт самого артиста, который позволяет невольно ассоциировать секретаря Пигдена со всем смешным, чопорным, парадоксальным, нелепым, трогательным и пафосным, что мы знаем об Англии — от Пиквика до Чаплина. Сценические «манёвры» Пигдена — Кудринского невероятны: ситуацию, только что доведённую им самим до абсурда, он вмиг переводит в русло лирической комедии, и пока вы готовитесь умильно улыбнуться, уже «перекрутит» всё в ироничный анекдот. Самое же приятное, что этот актёр, регулярно осыпаемый восторгами взахлёб и щедрыми сравнениями с Олегом Далем и Евгением Мироновым, похоже, идёт мимо всего этого: в нём нет и тени премьерства, он — один из самых чутких партнёров. Кажется, что все многочисленные «придумки», детальки и штришки рождаются в Кудринском без малейших усилий, как результат чистого актёрского импровиза и работают прежде всего на партнёров.

Заслуженному артисту России Борису Талаху (Ричард Уилли) пришлось, на мой взгляд, гораздо сложнее. Тяжёлая карма императорского прошлого и настоящего (совсем недавно Б.Талах порадовал в роли Петра I в «Шуте Балакиреве») иногда довлеет над актёром. Но когда мания царского величия «отпускает» — держись, зритель! Сценическое «хулиганство» Талаха — Уилли неукротимо, и в помощнике премьер-министра — бывалом ловеласе и политикане — вдруг открывается большой ребёнок.

Не обошлось и без открытий. Анастасия Бакланова-младшая впервые уверенно заявила, что она не просто совершенно красивая девушка, умеющая ходить по сцене. Диана Кугаевская — талантливая и куда более опытная актриса, исполняющая роль Джейн в другом составе, на мой взгляд немного уступила беспомощно дурашливой, нелепой и смешной Джейн — Баклановой. Оксана Громова в роли жены мистера Уилли — Памелы — не-отразима и эффектна. Но я искренне порадовался за Памелу Виктории Калашниковой, которая, наконец, вышла из сферы страдальчески-героической (где выглядела, на мой взгляд, не вполне убедительно) в куда более близкую её натуре сферу женственной притягательности, интриг и страстей.

Геннадий Ченцов в роли Ронни вдруг открыл изумлённым поклонникам незаурядный дар острохарактерного артиста. Григория Калинина (официант), не уступившего яркому и эксцентричному Максиму Шпаковскому, можно поздравить с очень хорошим дебютом.

Самым же главным открытием лично для меня стал севастопольский (!) режиссёр Юрий Маковский, не проигравший блистательному фантазёру Рэю Куни, предельно «растворивший» свой «тренерский» талант в великолепной актёрской команде и заронивший в ткань спектакля тот самый электрический разряд под названием АЗАРТ.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ