Как провожают пароходы…

В подчеркнуто скромной деловой обстановке, характерной и для всего «Севморзавода» в целом, и для судоремонтного предприятия «Севморверфь» в частности, пожарное судно «Пiвдений» покинуло отчий дом и отправилось «в люди». Путь его пролегает к берегам Одессы, в порт «Южный»,где и придется ему трудиться на нефтетерминале.Будут у «Пiвденого» и праздники, так как своими многочисленными водометами он способен создавать настоящую водную феерию. Но будни пожарного судна наполнены не только постоянной высокой готовностью к выполнению задач по борьбе с огнем. С максимальной эффективностью заказчик постарался использовать вложенные в судно деньги. Проектант — ЦКБ «Черноморец» — уже на стадии ходовых испытаний вынужден был внести корректировку в проект судна.И теперь «Пiвдений» получил вторую профессию. Оснащенный мощным кормовым гаком, он способен работать и как морской буксир, а оригинальное решение носовой части позволяет наваливаться на суда и толкать их. Для большого порта такие способности пожарного судна крайне важны. Теперь оно станет не только брандмейстером, но и повседневным трудягой, отрабатывающим вложенные в него деньги. Судостроители «Севморверфи» уверены, что краснеть за свое детище им не придется. У «Пiвдено-го» есть еще одна особенность — это первое в независимой Украине судно, заказанное, профинансированное, спроектированное и построенное для нужд Украины и силами Украины. Так что с почином, судостроители!

Для наследников трудовой славы строителей брига «Меркурий», броненосцев «Потемкин» и «Чесма», линкора «Императрица Мария», крейсера «Очаков», плав-крана «Витязь» грузоподъемностью 1600 тонн и еще более чем 500 кораблей и судов, памятной вехой станет и закладка грунтоотвозной шаланды. Ведь сегодня любой заказ — это праздник, зарплата, поступления в бюджет, реальная возможность сохранить уникальный по опыту судостроения коллектив.

Шаланда заказана ОАО «Черноморнефтефлот», спроектирована конструкторским бюро «Мортех». Судно грузоподъемностью 1200 тонн предназначено для приема, перевозки и разгрузки грунта на подводные свалки от земснарядов при выполнении дноуглубительных работ на акваториях портов и на подходах к портам. Шаланда способна совершать самостоятельные морские переходы до 200 миль, а также выходить в море для разгрузки трюма — до 20 миль. Скорость хода 12 узлов, длина шаланды 66 метров, ширина — 14, водоизмещение 3400 тонн.

На торжественной закладке шаланды присутствовали первый заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Петр Кудряшов, председатель Нахимовского районного совета депутатов Татьяна Сорокина, президент акционерного общества «Севастопольский Морской завод» Анатолий Череватый, деловые партнеры предприятия, проектировщики и заказчики судна, ветераны судостроения, их молодая смена.

Сейчас на «Севморверфи» идут работы по строительству самоходного полноповоротного плавкрана грузоподъемностью 400 тонн и бонопостановщика с устройством нефтесборки.

Предприятие работает стабильно. Судостроители уверены в завтрашнем дне. Традиции Севастопольского адмиралтейства — ровесника города-героя Севастополя — продолжаются.

Другие статьи этого номера