За абонента нужно бороться качеством, а не количеством

Проблемы кабельного телевидения одинаковы во всей Украине, считает представитель Нацсовета по делам телевидения и радиовещания в Севастополе Игорь Сабельников. В первую очередь, это проблемы лицензирования. Во многих регионах Украины большое количество телерадиокомпаний кабельного телевидения (ТРК-КТ) работают без лицензий. Впрочем, в последнее время ситуация стала меняться к лучшему: от политики полного отказа (мы, мол, не ТРК, а операторы кабельного телевидения) к пониманию необходимости работать по закону.

В Севастополе, к счастью, заметил Игорь Борисович, эта проблема стоит не так остро. Официально в нашем городе сегодня существуют четыре ТРК-КТ: «Ликком», «Дэвком», «Южный импульс» и «Балаклавия». Были и более мелкие, но, по словам Сабельникова, они исчезли под влиянием этих «монстров»: кто ушел под их крыло, кто не выдержал конкуренции.

Другая проблема — параллельные сети. Она актуальна не только для Севастополя, в той же Одессе идет непримиримая борьба за клиента. Дабы получить очередного абонента, одесские кабельщики идут и на провокации, и на явную «дезу» и «информационную войну».

У нас же, по мнению начальника управления по делам прессы и информации СГГА Александра Скрипниченко, «информационной войны» как таковой между городскими компаниями кабельного телевидения нет. Тем более и «Ликом» и «Дэвком» имеют разрешение работать по всему городу. Есть война финансовая.

В ней тоже все средства хороши. Чтобы стать более привлекательным для потенциального абонента, компании сознательно идут на нарушение условий лицензии. Хотя абоненту от этих нарушений становится только лучше, поскольку они заключаются в увеличении числа каналов, ограниченных лицензией. По словам Сабельникова, в этой части севастопольские компании кабельного телевидения не безгрешны. «Дэвком» вместо 42 заявленных каналов транслировал 49, «Южный импульс» вместо 25 каналов — 40 (документы на изменение в лицензии, по утверждению Сабельникова, обеими компаниями уже подготовлены). С одной стороны желание компаний дать как можно больше информации и получить как можно больше абонентов — похвально, с другой — все равно является нарушением.

Каким же может быть выход? По мнению Игоря Сабельникова, вектор борьбы за абонента должен быть направлен не «на информационную войну» или через нарушения положений регламентирующих документов, а на внедрение новый технологий, позволяющих расширить спектр и качество предоставляемых услуг по сетям кабельного телевидения, создание собственного телевизионного продукта.

Другие статьи этого номера