Первый в Крыму спектакль в режиме боди-арт сыграют будущие модели. Костюмы будет рисовать дизайнер, в числе клиентов которого Пугачева и Кобзон

В ближайшие дни режиссер театра антрепризы «Психо-дель-Арт» Андрей Маслов планирует провести премьеру своего нового спектакля «Тиресиум». Впервые в Крыму все задействованные в постановке актеры будут играть не в сценических костюмах, а в гриме на все тело — боди-арт. Еще до того, как состоялась пресс-конференция, Андрей ответил на вопросы «Славы Севастополя».- Сценарии вы всегда пишете сами. На основе чего строился сюжет пьесы?

— На одном малоизвестном древнегреческом мифе о 17-летнем юноше, рожденном от нимфы и смертного мужчины. Однажды он увидел двух спаривающихся змей, испугался и убил самку, за что богиня Гера наказала его, превратив в женщину. Для того, чтобы вновь обрести свой пол, юноше нужно было найти того самого змея, чтобы убить и его. За семь лет, которые ушли на поиски, Тиресий — так звали юношу — познал все радости плотской любви в теле женщины. И на верховном суде пред богами он признал, что всю силу проявлений чувств можно почувствовать, только будучи женщиной. Гера посчитала, что тем самым Тиресий раскрыл великую тайну, и ниспослала на его путь Афину — если смертный видел ее, он должен был умереть. Но Тиресий был настолько красив, что Афина пожалела его и только ослепила. Зато юноша научился понимать язык зверей и птиц, обрел дар ясновидения — он предсказал падение Трои и смерть Ахилла.

Спектакль продлится 25 минут и выдержан в жанре музыкально-пластической драмы. Я назвал его «Тиресиум», потому что главное действующее лицо — существо среднего рода.

— Антреприза предполагает смену актерской труппы. Кто задействован в спектакле?

— Постоянный актер театра Максим Старков, сыгравший главные роли в «Коллекционере», «Фрекен Жюли», и модели агентства «Виа-Пи». Боди-арт — специфический жанр, поэтому будущие профессиональные модели как нельзя лучше для него подходят. Половина из них — несовершеннолетние, поэтому играть будут в трико телесного цвета. Поскольку весь спектакль выдержан в режиме боди-арт, декорации полностью отсутствуют — актеры играют на черном фоне при постоянной смене света. Непосредственно боди-арт по своим эскизам рисует Михаил Пучков — культовый московский дизайнер и художник, к которому обращались Пугачева и Кобзон, которому он оформлял сад и малые архитектурные формы. Внуку Пугачевой, например, Михаил построил корабль 15-метровой длины, но и помимо этого он в своих кругах личность известная. Спектакль получился очень чувственный, но вместе с тем он, как любой классический сюжет, несет в себе возможность для работы мысли и эмоций. Он о том, как важна для мужчины попытка обрести целостность своего «я» и насколько иллюзорна попытка соединить мужское и женское начало. Эта редкая для человека возможность — прожить две такие разные по ощущениям жизни — и дает ему радость причастности именно к своему полу. Думаю, нам удалось добиться хореографической достоверности благодаря балетмейстеру — Ирина Буяльска осуществила очень удачные постановки в предыдущих спектаклях театра, включая «Чайку».

— Среди профессиональных молодых актрис тоже немало таких, кого не смутила бы работа в режиме боди-арт. Почему в спектакле задействованы только модели?

— Мне хотелось продемонстрировать этим девочкам другие возможности заработать деньги, кроме как носить на себе одежду по подиуму. Хотелось, чтобы они поняли, что у них есть другие шансы для самореализации. Я вначале полагал, что у моделей большие проблемы с интеллектом, но потом, когда пошла творческая работа, я убедился — это совершенно не так. Может быть, это влияние классического сюжета, потому что настоящее искусство всегда говорит на языке сегодняшнего дня. В перспективе я планирую поставить «Одиссею» — ведь на самом деле все это очень не скучно и далеко от той унылой академичности, с которой нам обычно преподносят античную литературу.

— Вы сняли документальный фильм о Романе Виктюке. Можно ли сказать, что его творческая личность повлияла на ваши планы?

— Вряд ли. Роман Виктюк произвел на меня сильное впечатление своими первыми спектаклями — «Лолита», «Рогатка», «Маркиз де Сад». Он очень тонкий режиссер, абсолютно чуждый вульгарности, и в отличие от остальных он так умеет рассказать историю, что ее запоминаешь на всю жизнь. Но время идет, и о Виктюке многие говорят уже как о режиссере, вышедшем в тираж. Появились новые имена — Андрей Житинкин, например. Виктюк смог донести до своих зрителей убежденность в том, что любовь не имеет пола. Именно поэтому на его спектакле «Рогатка», где главные действующие герои — гомосексуалисты, плачут достопочтенные домохозяйки, далекие от свободных взглядов.

— Вы получили поощрительную премию имени Льва Толстого за свой роман «Гамлет. Психоделическая коррекция». Пишете сейчас что-нибудь?

— Уже написал. Через две недели издательство должно выпустить в свет роман «Loart@mail.ru». Любовь XXI века в темпе видеоклипа, никаких тормозов — он об этом. Я посвятил его всем женщинам. Роман, который состоит из трех томов и семисот страниц, я написал после приснившейся мне фразы: любовь убивает все непохожее на себя.

Другие статьи этого номера