Из проверенных автобусов почти треть не соответствует требованиям, предъявляемым к транспорту общего пользования

Как сообщала наша газета, в соответствии с распоряжением председателя горгосадминистрации «О проведении смотра автомобильного транспорта общего пользования» управлением транспорта и связи (УТС) СГГА был разработан график проведения квалификационных осмотров пассажирского автомобильного транспорта общего пользования с привлечением сотрудников СЭС, ГАИ и Севастопольского городского автоуправления.Об итогах автосмотра рассказывает начальник УТС А.Ф.КУНЦЕВИЧ:

— Всего с апреля было осмотрено 748 автобусов, работающих в режиме маршрутного такси. Это 85% от всех «топиков». Осмотр проводился на конечных остановках микроавтобусов, что не препятствовало графику движения на маршрутах. Из проверенных автобусов 68% соответствует требованиям, предъявляемым к транспорту общего пользования. 17 автобусам временно запрещено работать на маршрутах, из них 6 — по неудовлетворительному внешнему и внутреннему состоянию, 11 — из-за нарушения требований Правил пассажирских перевозок.

До сих пор не получили новые разрешения на перевозку пассажиров 72% автобусов большой и средней вместимости. Причина — неудовлетворительное состояние салонов и корпусов стареньких ЛАЗов и ПАЗов, завезенных из различных регионов Украины.

За период проведения рейдов на большинстве транспортных средств заменены таблички для потребителей с адресами перевозчиков и страхователей. В ходе осмотра сотрудниками ГАИ и Севастопольского городского автотранспортного управления (СГАТУ) составлено 27 актов по фактам нарушений, взыскано в госбюджет в результате финансовых санкций и административных штрафов 2700 гривен.

Наиболее подготовленными к работе в летнем сезоне оказались машины ЧП «Зенит-Автотранс» (директор Ю.В.Черников), «Севтранстрест» (директор В.Б.Улановский) и «Рубин» (директор Г.М.Петров).

Севастопольским перевозчикам давно пора понять, что время легких прибылей на пассажирском транспорте прошло. В городе появились и полюбились севастопольцам новенькие многоместные «Эталоны» и «Узотойлы».

О техническом состоянии «топиков» рассказывает начальник техотделения ОГАИ УМВД Украины в г. Севастополе подполковник милиции А.В. ЗАЙЦЕВ:

— Для нас контроль за техсостоянием общественного транспорта — не разовое мероприятие, а постоянная плановая и тщательная работа. Она никогда не прекращается. Да, мы активно участвовали в автосмотре, проводимом по инициативе горгосадминистрации, по 27 фактам нарушений составили протоколы. Но чисто по линии ГАИ с начала года поэтапно — каждый месяц — мы проводим операцию «Маршрутное такси». Тут же подводим итоги каждого этапа и анализируем динамику и тенденции. Причем контроль за работой водителей, осуществляющих перевозки людей, не прекращается ни на плановых местах осмотра и в местах отстоя микроавтобусов, ни на линиях.

Вот, например, итоги лишь одной неполной декады июня. Всего за 9 дней дорожно-патрульная служба ГАИ выявила 234 нарушения правил движения водителями маршруток — по 25 и более за сутки! В том числе: двое управляли «топиками» в нетрезвом виде, 39 — превысили установленную скорость, неправильно проезжали перекрестки — 44 и железнодорожные переезды — 3, с нарушениями обгоняли — 39, на красный свет проехали — 29, опасно маневрировал — 41, не обращали внимания на пешеходные переходы — 37. Таким образом, можно сказать, что с начала года водители микроавтобусов уже не менее полутора тысяч раз нарушили ПДД. И это только по зафиксированным данным. И тенденции к снижению такого беспредела, начавшегося после усложнения процедуры наказания провинившихся водителей, к сожалению, пока не наблюдается.

Что касается работы нашего техотдела по выявлению разного рода неисправностей, самовольному переоборудованию в автобусах и маршрутках, то вот несколько цифр. За полгода проверено почти 800 машин, установлено: на постоянных маршрутах почти у каждого десятого автобуса выявлены технические неисправности. Много случаев самовольной установки дополнительных сидений и другого переоборудования транспорта с нарушением законодательства. Кроме того, за 6 месяцев работники техотдела по своей линии, так сказать, зафиксировали почти 140 нарушений Правил дорожного движения. Не имели права перевозить людей, т.к. не имели категории «Д», 5 водителей. Более 50 ездили без разрешительных документов, 22 — без медицинских справок. Составлено 30 протоколов, транспортным фирмам отправлено 14 предписаний.

Что самое поразительное: ради выгоды перевозчики порой идут даже на нарушения правил перевозок детей. И таких фактов немало. Причем сами школы зачастую заказывают такой транспорт и более ни о чем не думают, даже о безопасности своих воспитанников в пути.

Доходит дело даже до того, что ради выгоды на маршрутах используются поддельные документы — разрешения на перевозки. Такой факт наши сотрудники, имеющие уже в этом деле большой опыт, установили недавно во время проверки в вечернее время на площади Восставших микроавтобуса «Фиат-Дукато» ( 099-56КС). Отмечу, поводом для остановки «топика» и его проверки послужили заявления пассажиров о том, что водитель указанного автомобиля на участке маршрута 112 от Портовой до Суворова устроил гонки с коллегой другого маршрутного такси. На водителя-нарушителя составлен протокол, на владельца микроавтобуса заведено уголовное дело.

Пользуясь возможностью, на страницах вашей газеты напомню всем водителям, что техосмотр-2003 завершится совсем скоро. Пока, по данным на середину июля, его прошли лишь 53,7 процента владельцев автотранспорта — физлиц и 56,9 — юрлиц. Этот показатель говорит о том, что сознательность среди них по сравнению с прошлым годом немного — на 5-6 процентов — выросла. Но недостаточно, ибо, когда в оставшиеся до конца месяца дни остальная половина автовладельцев ринется проходить техосмотр, возникнут очереди и чрезмерно возрастет нагрузка на наших сотрудников. Короче, как обычно, люди сами себе создают проблемы.

— Значит, тех, кто о техосмотре вовремя не побеспокоился, будете «отлавливать» и штрафовать?

— Как и в прошлые годы. Добавлю, что теперь на станции диагностики на ул. Руднева, 1, где проводится техосмотр, постоянно работают представители налоговых органов, которые проверяют по квитанциям правильность уплаты транспортного сбора. А с 1 августа, когда техосмотр-2003 закончится, будет начисляться пеня за несвоевременную оплату этого вида обязательных платежей. И если техосмотр проходит в декабре, размер этой штрафной суммы может вырасти весьма значительно.

— Спасибо за напоминание и предупреждение!

Другие статьи этого номера