Ориентиры в географическом пространстве

Каждый город узнаваем своими символами и приметами. Севастополь примечателен историческими памятниками и музеями, белоснежным архитектурным анcамблем центра, голубизной гаваней и синими гюйсами военных моряков. Его не спутаешь с другими городами и по рекламе, в большом количестве расклеенной на стенах, столбах, заборах и мусорных урнах. Объявления, растиражированные предпринимателями на множительно-копировальной технике и нацарапанные слабеющей рукой пенсионера, сопровождают нас повсюду. И лишь только попадает в поле зрения приезжего человека объявление «Покупаем волосы очень дорого», как он, даже после бурно проведенной ночи, сразу ориентируется в географическом пространстве: «Я — в Севастополе!» При этом гость инстинктивно проводит рукой по голове, убеждаясь, что пока не острижен под нулевку.Разглядывая столбовую рекламу, приезжий узнает для себя много нового и проникается завистью к аборигенам, которым круглогодично предлагается сидеть на телефоне за 600 гривен в неделю, хорошо заработать, не вкладывая денег, за 20 гривен научиться достигать цели и реализовывать мечты и за столько же пройти курс 100-процентного похудения. Правда, последняя услуга вызывает опасение превратиться в человека-невидимку, но не надо пугаться нечаянной погрешности объявленцев. Рекламирование, как и любой бизнес, требует жертв и не застраховано от невинных издержек. Кстати сказать, именно эта и еще «волосатая» услуга вызвали гомерический смех одной из делегаций во главе с высокопоставленным киевским лицом, прибывшим на празднование Дня Военно-Морского Флота.

Впрочем, надо ли на столь незначительный конфуз городского масштаба обращать внимание? Делегаты посмеялись да и уехали. Что же касается нас, то мы к объявленческой лихорадке привыкшие и если начнем что-то менять, то коммунальные нововведения могут войти в противоречие с устоявшимся уровнем коммунально-бытовой культуры. А любое противоречие, известное дело, порождает социальную напряженность, которая нам ни к чему. Правда, тут могут высунуться некоторые обыватели, уверяющие, будто столбовые объявления стали прибежищем аферистов и налоговых уклонистов и что самовольная расклейка рекламы портит лицо города, в макияж которого только за последние три месяца вложены сотни тысяч бюджетных и предпринимательских гривен. Ну и пусть высовываются. Как говорят в народе, на каждый роток не накинешь платок.

Да и кому накидывать, если над объявленческой лихорадкой в городе никто не властен и некому ей дать окорот. Разве что жилищно-коммунальным службам райадминистраций. Но у них и без того дел невпроворот. Да и не указывали им соскабливать объявленческую коросту.

В заключение повинюсь. Свидетелем делегатского гомерического хохота не был. Знаю о нем по слухам, пугаться которых не надо. Если у нас и обнаружатся какие-то упущения в коммунально-бытовой культуре, нас об этом сверху известят и мы сделаем выводы.

Кстати сказать, цена на сдачу волос в парикмахерские салоны повысилась. Не упустите свой шанс и постригитесь добровольно. Поговаривают, будто в городе уже был криминальный случай принудительного лишения волос.

Другие статьи этого номера