или Как очистить Севастополь от автохлама?

Эту операцию, озаботившись задачей, изложенной в подзаголовке, планомерно и методично проводит управление транспорта и связи (УТС) горгосадминистрации. Даже место проведения акции символично: просторная площадка для отстоя автобусов между двумя кладбищами 5-го километра Балаклавского шоссе. Мол, отжившие свой век механизмы нужно не реанимировать, а… Весьма показательно поэтому было и сожжение листа бумаги с призывом и схематичным абрисом «динозавра» автобусных перевозок.Конечно, войти «в положение» перевозчиков, использующих устаревшую технику, чтобы «семью кормить», можно было. Но сейчас эти доводы порой просто не выдерживают никакой критики, когда на других весах — безопасность, здоровье, а порой и жизнь пассажиров, как показали уже в этом году многочисленные трагедии на дорогах украинских городов, в т.ч. Севастополя. Поэтому УТС СГГА, автоуправление и ГАИ решили: так дальше работать и иметь машины в таком состоянии нельзя! По словам начальника УТС А.Кунцевича, «это называется уже нечестным зарабатыванием денег и некачественным оказанием услуг севастопольцам».

Поэтому акция «Автобус» стала регулярной. Тем, кого «строгие контролеры» допустили к работе на маршрутах, но с замечаниями, даже разрешительные документы были выданы особого цвета — розового. Это как последнее им предупреждение. А замечания должны быть устранены в течение трех дней. Некоторым прямо рекомендовано все исправить и уже тогда, без «халтуры», предъявлять транспорт к осмотру и претендовать на право осуществлять пассажироперевозки. «Глухих» к требованиям норм безопасности ждут санкции по линии автоуправления и СЭС. Те, кому претензии «автоэкзаменаторы» не высказали, получили «желтые» разрешения до конца года.

На первых порах операции из представленных на проверку автобусов годными были признаны лишь… 20%. В очередной четверг, когда на следующий этап акции были приглашены и представители нашей газеты, — уже больше. Но были и разбитое лобовое (!) стекло, ржавые диски, незаконно оборудованные дополнительные места, деревянные подпорки под сиденья и многое другое, не отвечающее требованиям общественного транспорта.

Сама жизнь «прижимает» старых перевозчиков. В город привлекаются инвестиции, приходят и более прогрессивные транспортники с новыми, более вместительными автобусами среднего класса известных мировых производителей, отвечающими европейским требованиям безопасности. Кому будет отдано предпочтение при конкурсных отборах на право называться общественным транспортом? Ответ, бесспорно, ясен! Фото В.Докина.

Уже сейчас в управлении транспорта и связи СГГА из 60 заявленных автобусов 15 — абсолютно новые, купленные на заводах Украины, и еще 15 — импортные, собранные в Узбекистане на базе технологий «Ивеко». И такая тенденция будет продолжаться: автобусы среднего и большого класса постепенно, но обязательно заменят на маршрутах «микрики» и устаревший транспорт там, где это целесообразно.

Можно напомнить перевозчикам, что весной будущего года Минтранс и ГАИ планируют ввести обязательное условие на право оказания транспортных услуг населению: ограничение по срокам выпуска автобусов. И может оказаться, что 10-летние ЛАЗы и ПАЗы, к примеру, вообще к конкурсам не допустят. Киев уже поставил «кирпич» на таком пути для машин старше 8 лет. Так что сейчас многим севастопольским перевозчикам нужно думать о будущем.

Кстати, на месте осмотра автобусов на 5-м км сделана диспетчерская. Средние и большие автобусы 2, 12, 14, 17, 20, 25, 29-го маршрутов обязаны сюда заезжать и у диспетчера отмечаться, что приступили к работе, а путевка и медсправка должны быть с датой именно этого дня. Здесь же по поданным заранее перевозчиками графикам движения их траспортных средств будет контролироваться расписание. Со злостными нарушителями, которые не доезжают до конечных остановок, сходят с маршрутов, когда захотят, и т.п., будут расставаться. Ибо обиженных пассажиров в городе быть не должно, заявил А.Кунцевич.

Готовится и реконструкция развязки у рынков 5-го километра. В УТС думают над ее схемой, чтобы освободить проезжую часть от парковок личного транспорта, разгрузить обочины и троллейбусные остановки от маршруток. Особенно опасно становится на проезжей части в выходные и торговые дни, когда сотни покупателей смешиваются не только с машинами, желающими проехать, но и грузовиками, которые стремятся сгрузить товар, где им удобно, а не где положено. Но совместными усилиями горгосадминистрации, ГАИ и Севастопольского городского автотранспортного управления порядок и дисциплина на одном из самых оживленных участков дорожной системы будут установлены, заверяют ответственные за это лица. Поживем — увидим…

Другие статьи этого номера