Введение в декабре 2000 года поминутной оплаты местных телефонных разговоров вызвало недовольство большинства горожан. Лишь около 3,5 процента абонентов Севастопольской дирекции «Укртелекома» на это новшество никак не отреагировали, усмотрев в нем неизбежное наступление идеологии рыночных реформ, выраженное, в частности, в расхожей фразе «Время — деньги». Многие же севастопольцы не без основания расценили повременку как ущемление своих интересов и социальных прав. Действительно, «Укртелеком» поставил своих абонентов в условия, когда им приходилось оплачивать услугу, которая не предоставлялась, поскольку неполная минута связи при повременке расценивалась как полная. По этой причине депутаты горсовета, общественные организации ветеранов направили в Киев протестные письма.
Письма эффекта не имели. Постепенно народные массы с новшеством смирились, тем более что «Укртелеком» обещал в будущем перейти на посекундный учет разговоров, но когда это произойдет не уточнял. Ожидание обещанного могло растянуться на неопределенный срок, если бы Верховная Рада не внесла в закон «О связи» изменение, обязывающее перейти на посекундную тарификацию международных, междугородных и местных телефонных разговоров. Надо сказать, что связистам для этого предстояло выполнить довольно затратные работы по установке на АТС аппаратуры, автоматически учитывающей продолжительность соединений, перепрограммировать компьютерный комплекс. Этим сейчас и занимаются специалисты электросвязи «Укртелекома».
Поскольку Севастополь является одним из трех городов Украины, где установлена современная аппаратура связи и почти все АТС являются электронными, более 100 тысяч абонентов Севастопольской дирекции «Укртелекома» будут переведены на посекундный учет разговоров с 20 сентября. А продолжительность связи с таксофонов уже сейчас фиксируется посекундно, то есть звонки с них до 20 сентября являются более предпочтительными, чем с домашнего телефона. Можно предположить, что посекундный учет увеличит объем услуг по предоставлению международных и междугородных разговоров. К этому добавим, что годовой доход услуг, оказываемых Севастопольской дирекцией на один телефон, составляет сейчас 548,1 гривны и является самым высоким в Украине. Этот показатель свидетельствует, по крайней мере, о двух обстоятельствах: о хорошей технической оснащенности дирекции и о высокой степени связей севастопольцев с внешним миром.
В Украине сейчас более 2 миллионов очередников на установку телефона. Из этого громадного числа на Севастополь приходится только 16 тысяч человек. Есть надежда, что через пару лет все они будут иметь телефон.