Телефонные разговоры возьмут на посекундный учет

Введение в декабре 2000 года поминутной оплаты местных телефонных разговоров вызвало недовольство большинства горожан. Лишь около 3,5 процента абонентов Севастопольской дирекции «Укртелекома» на это новшество никак не отреагировали, усмотрев в нем неизбежное наступление идеологии рыночных реформ, выраженное, в частности, в расхожей фразе «Время — деньги». Многие же севастопольцы не без основания расценили повременку как ущемление своих интересов и социальных прав. Действительно, «Укртелеком» поставил своих абонентов в условия, когда им приходилось оплачивать услугу, которая не предоставлялась, поскольку неполная минута связи при повременке расценивалась как полная. По этой причине депутаты горсовета, общественные организации ветеранов направили в Киев протестные письма.

Письма эффекта не имели. Постепенно народные массы с новшеством смирились, тем более что «Укртелеком» обещал в будущем перейти на посекундный учет разговоров, но когда это произойдет не уточнял. Ожидание обещанного могло растянуться на неопределенный срок, если бы Верховная Рада не внесла в закон «О связи» изменение, обязывающее перейти на посекундную тарификацию международных, междугородных и местных телефонных разговоров. Надо сказать, что связистам для этого предстояло выполнить довольно затратные работы по установке на АТС аппаратуры, автоматически учитывающей продолжительность соединений, перепрограммировать компьютерный комплекс. Этим сейчас и занимаются специалисты электросвязи «Укртелекома».

Поскольку Севастополь является одним из трех городов Украины, где установлена современная аппаратура связи и почти все АТС являются электронными, более 100 тысяч абонентов Севастопольской дирекции «Укртелекома» будут переведены на посекундный учет разговоров с 20 сентября. А продолжительность связи с таксофонов уже сейчас фиксируется посекундно, то есть звонки с них до 20 сентября являются более предпочтительными, чем с домашнего телефона. Можно предположить, что посекундный учет увеличит объем услуг по предоставлению международных и междугородных разговоров. К этому добавим, что годовой доход услуг, оказываемых Севастопольской дирекцией на один телефон, составляет сейчас 548,1 гривны и является самым высоким в Украине. Этот показатель свидетельствует, по крайней мере, о двух обстоятельствах: о хорошей технической оснащенности дирекции и о высокой степени связей севастопольцев с внешним миром.

В Украине сейчас более 2 миллионов очередников на установку телефона. Из этого громадного числа на Севастополь приходится только 16 тысяч человек. Есть надежда, что через пару лет все они будут иметь телефон.

Другие статьи этого номера