Как всегда, оперативно редакция получила ответ от управления транспорта и связи СГГА о принятых мерах после критического выступления «Славы Севастополя» на тему недостатков в общественном транспорте. Вот что в нем сообщается:В ответ на коллективное обращение жителей Северной стороны, имеющих право на льготный проезд, горгосадминистрация за подписью председателя СГГА сообщила, что в соответствии с решением сессии горсовета от 19.02.2003 г. «О городском бюджете города Севастополя на 2003 год» выделены средства в объеме, позволяющем сохранить бесплатный проезд всеми видами городского и пригородного транспорта (кроме такси) на уровне 2002 г. С предприятием ЗАО «АТП «Северная», осуществляющим перевозку льготников на Северной стороне, на 2003 г. будет заключен договор с сохранением в полном объеме существующих в 2002 г. расстановки автобусов на маршрутах и расписания движения.
Этот ответ из СГГА от 15.05.03 на коллективную жалобу жителей Северной стороны не удовлетворяет пенсионеров и инвалидов, права которых на льготный проезд автобусами АТП «ЗАО «Северная» постоянно нарушаются и ограничиваются введением так называемых «льготных рейсов» (дней — в пригородной зоне), которые также не выполняются в объявленном АТП объеме «по техническим причинам», т.е. в связи с неисправностью автобусов. Почему автобусы ломаются именно для выполнения льготных рейсов, могут (но не хотят!) рассказать водители маршрутных такси. А вот почему средства на ремонт дирекция АТП норовит заработать на гражданах льготных категорий, обязана разобраться горгосадминистрация, тем более что эти автобусы были в свое время приобретены государством за счет нашего подоходного налога — с граждан, ныне получающих пенсию ниже прожиточного минимума.
Инициативная группа провела (далеко не полный, к сожалению!) хронометраж отсутствия на маршрутах 16,22 автобусов льготных рейсов. И это происходит регулярно с 14.01.03 г., когда в очередной раз было введено деление на льготные и нельготные рейсы. Оно было документально ликвидированно еще распоряжением СГГА 726 от 21.05.02 г., но введено в действие только поздней осенью минувшего года. И, как оказалось, фактически всего на два месяца. Куда идут дотации, выделенные горсоветом, могут и должны выяснить облеченные полномочиями должностные лица.
Для соблюдения дирекцией АТП законодательства следует поставить его перед дилеммой: либо осуществлять льготные перевозки в полном объеме, либо платить штрафы.
В случае невыполнения наших требований оставляем за собой право как на обращение в более высокие инстанции, вплоть до суда, так и на акции гражданского неповиновения.
Резонанс
Сотрудниками отдела контроля транспортного законодательства Севастопольского городского автоуправления Минтранса Украины по просьбе управления транспорта и связи городской государственной администрации был проверен микроавтобус «Мерседес» ( 022-88 КС) МЧП «Елена ЛТД» (директор Дегтяренко Ю.Т.) по факту получения травмы пенсионеркой А. Коряковской 4 августа в этом транспортном средстве, о чем сообщила городская газета в рубрике «Острый сигнал».
Итог проверки — акт, протокол и постановление о привлечении к финансовой ответственности за нарушение закона Украины «Об автомобильном транспорте». На момент проверки (8 августа, в день публикации. — Ред.) злополучная табуретка преспокойно стояла на своем месте в салоне. К тому же водитель в нарушение Правил пассажирских перевозок провозил пассажиров, стоящих в салоне.
Севастопольское городское автоуправление Минтранса Украины вышло с представлением о вынесении на заседание конкурсного комитета вопроса о лишении разрешения на пассажирские перевозки данного транспортного средства за нарушение Правил пассажироперевозок и грубое пренебрежение требованиями безопасности. О решении конкурсного комитета будет сообщено дополнительно.