НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ

А теперь ей придется обращаться к пластическим хирургам. Для полного выздоровления потребуется пересадка кожи с волосами.Если красота требует жертв, то М.О.Серадова (из этических соображений фамилия женщины изменена) стала самой настоящей ее жертвой. Как-то августовским днем пошла она в парикмахерскую, а в результате оказалась на больничной койке. Обыкновенная процедура, столь часто применяемая во всех салонах города, обернулась для женщины пыткой. Впрочем, о подробностях рассказывает она сама.

Из обращения М.О.СЕРАДОВОЙ в редакцию:

«14 августа 2003 года около 17 часов я вместе со своей дочерью пошла в салон-парикмахерскую в Гагаринском районе. Попали мы к мастеру Веронике, фамилии не знаю. Дочери подстригли концы волос, а я захотела осветлить свои волосы. Мастер предложила мне мелирование, затем осветление волос. Произведя мелирование, мастер посадила меня под горячий фен на 20 минут. Но уже через 10 минут я почувствовала сильное жжение на голове и сразу же сообщила об этом. Мне было так больно, что автоматически я даже сорвала полотенце и полиэтиленовый пакет, которыми была покрыта голова. В ответ мастер сказала, что так и должно быть.

Затем я сидела еще 10 минут, правда, теперь по собственной инициативе, под феном, где шел холодный воздух, чтобы облегчить свои страдания. Только по истечении еще 10 минут мастер повела меня снимать шапочку, которая была надета на голову во время мелирования. На шапочке оказались сваренные волосы, обожженные волосы просто валились с моей головы… Но несмотря на это, мастер нанесла осветлитель и я еще сидела с краской, правда уже без фена 20 минут. Затем парикмахер смыла осветлитель, помыла голову, нанесла бальзам на волосы и стала «стричь» меня, на самом деле она просто снимала сваренные волосы. После этого она предложила еще подсушить волосы феном, но я отказалась, так как очень болела голова. Я пожаловалась мастеру на то, что моя кожа головы как будто одеревенела, на что мастер успокоила, все, мол, должно пройти. Посоветовала напоследок дома мазать голову майонезом и репейным маслом как питательными средствами для волос.

Придя домой, я продолжала испытывать сильную боль. Чтобы как-то облегчить страдания, я держала голову под струей холодной воды, так было легче. Я мазала голову майонезом, репейным маслом, следуя рекомендациям парикмахера. Все ждала, когда боль утихнет. А тем самым, оказывается, только усугубляла положение…»

17 августа женщина впервые обратилась за медицинской помощью. К тому времени температура тела поднялась до 39 градусов и начался отек правой половины лица. Врачи констатировали химический ожог кожи головы 2-3 степени, шеи — 1 степени, сопровождаемый отеком.

Н.А.ОНИЩУК, лечащий врач, хирург городской больницы № 9:

— На момент обращения у пострадавшей наблюдались не особо глубокие, неинфицированные раны размером примерно 18х7 сантиметров, а также гранулирующие раны кожи головы. Сами они не затянулись бы. Для полного выздоровления потребуется пересадка кожи с волосами, для чего пациентке придется, очевидно, обращаться за помощью к пластическим хирургам.

Прокомментировать действия незадачливой коллеги мы попросили эксперта, отличника службы быта Украины, хорошо известного в городе мастера парикмахерского искусства Татьяну Александровну МУДРИК:

— То, что я узнала, говорит о непрофессионализме. В деталях надо еще разобраться. Мастер обязана была прислушаться к клиентке, как только она начала жаловаться на боль, сразу принять меры, смыть раствор. Это ее профессиональный долг — думать о здоровье волос. Крайне нелепо в данной ситуации прозвучало предложение с майонезом. Вы же сами подумайте, что входит в его состав: соль, специи, перец, уксус. И все это на поврежденную кожу. Ужас!

М.О.Серадова написала заявление на имя руководства злосчастной парикмахерской. Рассказав все, что с ней произошло, женщина, очевидно, надеясь на мирное разрешение конфликта, попросила разобраться в ситуации и компенсировать материальные затраты, идущие на лечение, а также возместить моральный ущерб.

Мастер, в свою очередь, подтвердила, что обслуживала эту клиентку, однако версия, что именно ее действия стали причиной такого недуга, кажется ей нереальной. М.О.Серадова, по словам парикмахера, проходила процедуру мелирования параллельно с другой клиенткой, использовался один раствор и жалоб больше не поступало… А так как пострадавшая обратилась за медицинской помощью только на третьи сутки, то «неизвестно, где она еще обслуживалась».

В общем ясно, что дело темное. Есть еще одно обстоятельство, мешающее М.О.Серадовой. Дело в том, что она, впрочем, как и большинство людей, пользующихся услугами парикмахерских, при посещении салона ни чека, ни квитанции не получала. Эти, как выясняется теперь, очень важные бумажки ей не предлагали. Деньги клиентка отдала мастеру. Такое происходит в десятках салонов каждый божий день.

— Все операции по оплате услуг должны проходить через кассу, — повторили как азбучную истину в комитете по защите прав потребителя. Однако услышанному не удивились.

— Два года назад женщина пошла в косметический салон удалять родинку, — вспоминает председатель этого комитета Т.А.Кольцова, — а получила келлоидные рубцы. Суд идет до сих пор. Другая жертва красоты вместо глубокой очистки лица получила сильнейший ожог. К моменту прихода наших инспекторов это горе-заведение в спешном порядке уже было закрыто.

Тем не менее, как считают в комитете по защите прав потребителя, даже при таком «невыгодном» раскладе обстоятельств бороться за свои права надо. Есть определенные наработки, позволяющие в конечном итоге взять реванш.

В ближайшее время М.О.Серадова ляжет на операцию. Даже врачи пока не берутся прогнозировать, что ожидает женщину…

Другие статьи этого номера