В канун праздника в театре имени А.В.Луначарского состоялось торжественное собрание, на котором присутствовали представители всех педагогических коллективов города. Благодарностями и грамотами Министерства образования и ценными призами были награждены около сорока севастопольских учителей и работников образования.Говорят, нет ответственней и почетней труда, чем труд Учителя. Все мы когда-то учились в школе, посещали детские сады и всевозможные кружки. И помогали нам адаптироваться в окружающем мире, получить как можно больше знаний о нем работники образования. В настоящее время в Севастополе трудятся 3300 учителей и еще порядка трех тысяч педагогических работников — воспитателей детских садов, руководителей кружков, лаборантов, школьных логопедов. В нашем городе проживают 38 заслуженных учителей и работников образования Украины. В канун профессионального праздника поздравить педагогов пришли представители городской и районных администраций.
Известно, что потенциал севастопольских педагогов всегда был высок. Среди них немало неординарных, творческих личностей, фанатично преданных своему делу. В этом году за особые достижения по итогам работы в 2002 — 2003 учебном году к награждению были представлены порядка сорока севастопольских учителей и работников народного образования. Среди них учитель физики школы N 29, заслуженный учитель Украины Иван Иванович Казачек; преподаватель спецкурса по математике школы-гимназии N1, кандидат физико-математических наук Виктор Федорович Санников; учитель французского языка школы-гимназии N 2 Людмила Владимировна Алексеева; учитель немецкого языка школы N 35 Ирина Михайловна Строилова; учитель математики школы-гимназии N 1, заслуженный учитель Украины Валентина Алексеевна Самовол; учитель математики школы-гимназии N 1 Людмила Сергеевна Старкова; учитель истории школы-гимназии N 7, заслуженный работник образования Украины Валентина Александровна Китрова. На их счету десятки учеников — победителей городских, всеукраинских и международных олимпиад. За неординарность, индивидуальный подход и умение увлечь детей своим предметом все они награждены ценными призами.
Когда-то итальянский художник, ученый-инженер, архитектор эпохи Возрождения Леонардо да Винчи сказал: «Плох тот ученик, который не превзошел учителя». О том, чтобы их ученики оказались на вершине славы, наверное, в наше время мечтают многие педагоги. И дай Бог, чтобы их мечты сбылись. Потому что сегодня о профессиональном уровне учителя часто судят по достижениям его учеников.
ГЛАС НАРОДА
Как вы вспоминаете свою школу?
Виктор АНДРЕЕВ, ветеран вооруженных сил:
— Я с большой благодарностью вспоминаю советскую школу. Кроме глубоких знаний, я ей благодарен за высокую школу нравственного воспитания. В моем представлении тогдашние учителя — это бескорыстные сподвижники. И та школа без громких слов прививала нам истинно демократические ценности — чувство равноправия и высокого достоинства. В той школе, в том времени детей не подвозили в шикарных «Мерседесах» и не одевали в супермодные престижные костюмы.
Владимир КОПЫЛОВ, филолог:
— У меня двоякое отношение к советской школе. С одной стороны, прекрасно, что не тянули тогда деньги с родителей. С другой — методы преподавания были антипедагогическими. Я не считаю себя глупым, но советская школа привила мне ненависть к наукам (физике, математике, химии). Не читал школьную классику — ни «Войну и мир», ни «Анну Каренину». Читал то, что не задавали. Например, полное собрание сочинений В.Гюго. Украинский язык совершенствовал после школьной скамьи. А на то, сколько я сдал в деньгах цветного лома (еженедельно цветные отходы с завода, где работал мой отец), сейчас мог бы купить «Мерседес».
Николай ЛОБОВ, предприниматель:
— В моем классе учились многие дети работников торговой сети, высокооплачиваемых чиновников. А мои родители получали мало. За что я имел низкие отметки на фоне преуспевающего класса. В комсомоле я не состоял. Хотя некоторые бывшие комсомольские лидеры имеют по несколько судимостей.
Галина КЛИМЕНКО, программист:
— Я помню, как формально преподавали предметы в школе. Например, в школе у меня была твердая пятерка по английскому языку. Но поскольку я училась в обычной, а не «английской» школе, то эта пятерка при поступлении в вуз ничего мне не дала. И я с треском провалилась на вступительном экзамене в институт. Овладевать знаниями мне пришлось самостоятельно по тем предметам, которые мне были нужны и которые были по душе.
Нина РОМОВА, педагог:
— С упразднением школьной формы происходит расслоение детей. Одна ходит в золоте, а другой не знает, что одеть и обуть. Министерство образования должно позаботиться о создании морального кодекса облика и поведения учащегося. Те же курение, нецензурная речь в советские времена в стенах школы строго пресекались.
Иpина ЛИТВИНЕНКО, психолог:
— Я думаю, она мне дала хоpошие базовые знания, несмотpя на опpеделенные минусы. Наши учителя не считались со вpеменем, не тpебовали платы за дополнительные занятия и считали своим долгом помочь отстающим. Конечно, не каждый из них был Макаpенко. Но вспоминаю я всех их без исключения с теплотой и благодаpностью.
Ольга СЕНИНА, инженеp:
— Школа дала мне бесплатное обpазование и веpных дpузей, с котоpыми поддеpживаю отношения на пpотяжении двадцати лет после выпуска.