Место отстоя автобусов у кладбища перенесено

Об этом перевозчикам стало известно 30 сентября на первом занятии в бизнес-университете руководителей предприятий транспортного обслуживания города при Севастопольской городской профсоюзной организации работников транспорта.С докладом «Современные проблемы транспортных перевозок в г. Севастополе» выступил начальник управления транспорта и связи горгосадминистрации А.Ф. Кунцевич. Особый интерес у слушателей вызвали вопросы будущего конкурса, дающего право работать на маршрутах. По мнению Александра Федоровича, после очередного конкурса в городе сократится количество операторов (так названы в докладе перевозчики). Объектами конкурса будут пакеты маршрутов (оборотных рейсов), где наряду с высокорентабельными линиями в одном пакете будут и менее доходные. В этом случае первые будут своего рода «донорами» для вторых.

Конкурсы будут проходить в несколько этапов, а не в один день, как это делалось раньше. Но уже сейчас на отдельных маршрутах будет опробываться будущая структура. Прежде всего это касается маршрутов из Балаклавы и района ул. Шевченко, где возникли определенные сложности с перевозкой пассажиров в «пиковое» время. С каждым перевозчиком на этих маршрутах управление транспорта и связи СГГА перезаключит договора.

Среди требований, которые будут предъявляться к претендентам, есть такие:

— наличие собственной производственной базы и своих транспортных средств;

— наличие в штате предприятия механиков, медицинских работников с соответствующей квалификацией, специалистов по безопасности движения.

Предполагается сократить значительное количество транспортных средств, к которым повышаются требования. Они должны быть сертифицированы в Украине как средства общего пользования. Управление транспорта и связи СГГА не будет заказывать для перевозок малогабаритные автомобили, такие как РАФы, «КИА-Бесты», «АЗИЯ-топики». Рекомендовано приобретать «Мерседесы», «Эталоны», «Богданы». Сегодня в Украине последние две модели особенно широко используются на городских маршрутах. То есть предпочтение отдается комфортабельным новым транспортным средствам, которые изготовляются отечественными производителями.

Пришлись по душе севастопольцам новенькие «Узотойлы», которые осваивают такие маршруты, которые долгое время не были востребованы. Много теплых слов говорится жителями Красной горки, ул. Древней (Херсонес) и Стрелецкой бухты, улиц А. Кесаева и Колобова. Теперь жители оттуда могут добраться за 50 коп. на новом комфортабельном транспорте в разные районы города.

Сегодня в Севастополе работает 25 новых автобусов среднего класса, затраты на которые в объеме более полумиллиона у.е. пошли не из городского бюджета, а из «кармана» предпринимателей. В этой связи Севастопольская городская профсоюзная организация работников транспорта видит своей задачей своевременное перенацеливание наших транспортников на приобретение требуемого для города транспорта. Слушателями было задано много вопросов, которые профком обобщит с тем, чтобы учесть их в своей деятельности по отстаиванию интересов членов профсоюза. Следующее занятие состоится в октябре. С лекцией «Правовые аспекты организации и регулирования транспортных систем» выступит начальник Севастопольского городского автотранспортного управления А.И. Синепалов.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ:

В последнее время много разговоров о том, что надо убирать с маршрутов так называемые «топики», на которых мы уже привыкли ездить утром на работу или спешим и если хотим ехать более комфортно, чем это может дать троллейбус или автобус.

«Топиком» при полной загрузке на конечной до центра можно доехать за 12-15 минут, автобусом или троллейбусом — за 35-40. Да и чем автобусы лучше троллейбусов: те же стоячие, «висячие» места летом, те же остановки на каждой остановке и т.д.

Мы — среднее сословие, имеющее возможность ездить «топиками» в комфортных условиях. И не хотим, чтобы нас опять «загоняли» в общественный транспорт. Мы просили оставить «топики» как лучший, удобный вид перевозок по городу и согласны платить 0,75-1 грн за свои удобства. А вот упорядочить количество машин на маршрутах, обеспечить безопасность пассажиров очень даже нужно. Будет разумное количество машин — не будет «гонок» на дорогах, соревнований и борьбы за пассажира.

И еще: куда денется такое количество водителей, если все микроавтобусы уберут, как их трудоустроить?

Один из читателей газеты «Кафа» задал весьма актуальный вопрос: «Почему в больших маршрутках, где есть поручни, нельзя ездить стоя? Раньше водители брали стоячих пассажиров, теперь же говорят, что им это запретили. С чем это связано?»

На вопрос ответил инспектор ГАИ Феодосии Владимир РОДИОНОВ:

— Согласно 141-му постановлению Кабинета министров Украины, транспортные средства, которые работают в маршрутном режиме, не имеют права брать стоячих пассажиров. В тех больших маршрутках, где установлены поручни, они нужны только для того, чтобы людям было удобно передвигаться в самом салоне, но не для того, чтобы пассажиры ездили стоя. Тем более если установлены они самими хозяевами маршруток.

В нашу редакцию, а также управление транспорта и связи горгосадминистрации обратилась В.А. Лихацкая с просьбой о том, чтобы перенести межрейсовый отстой микроавтобусов маршрутов 25 и 26 в пос. Кальфа в сторону от захоронения ее покойного мужа.

Наш фотокорреспондент Владимир Докин ездил на «место происшествия» и запечатлел картину отдыха водителей «топиков» у кладбищенской ограды. А сотрудники управления транспорта и связи СГГА выезжали туда для изучения ситуации трижды. И хотя отстой транспорта производился за чертой кладбища, они сочли возможным узаконить перенос в сторону места отстоя маршруток.

Перевозчику А.Н. Калинину, назначенному ответственным за эти маршруты, управление транспорта и связи вменило в обязанность контролировать порядок в месте отстоя микроавтобусов.

Другие статьи этого номера