В конце сентября в городе прошло несколько акустических концертов группы «Умка и Броневичок». На одном из них побывал наш корреспондент. О группе я была уже наслышана. Даже как-то пару записей удалось послушать. Поэтому, когда знакомый примчался ко мне с их афишей в руках, решение было принято немедленно: идем!
А все-таки консервативный мы народ. Уже от одного слова «концерт» такой официальностью веет. Поэтому, зайдя в бар «Таврида», где планировался концерт, и не обнаружив там ничего, кроме «волосатых дядь», «обхиппевших теть» и горы пластиковых стульев во дворике, мы немного растерялись. Но Анна (она же Умка) как радушная хозяйка нашла место каждому, а своими шутками и замечаниями развеяла всю напряженность атмосферы. По словам Умки, самый благодарный зритель живет именно в нашем городе. Он, севастополец, «самый любимый и главное — лажи не допускает». Собравшиеся мигом подхватывали практически все песни. Мне же, не знающей репертуара, оставалось отбивать ритм подошвой ботинка и заряжаться хорошим настроением до следующего концерта. Кстати, в этом году группа смогла порадовать поклонников частотой своих выступлений. Только в сентябре «Умка и Броневичок» дали четыре концерта. Тут сразу же напрашивается вопрос: почему концерты только клубные?
Анна говорит, что на стадионы их приглашают крайне редко — группа не во вкусе нынешнего «формата». Хотя петь есть что: где-то около 20 «официальных» альбомов и столько же «левых», самодельных. Каждое выступление с нетерпением ждут не только фанаты, но и сама группа «Умка и Броневичок». Потому что, во-первых, это огромный заряд положительной энергии, во-вторых, новые встречи и знакомства, да и просто хорошее настроение и «глоток кислорода». Самый запомнившийся случай, по словам Анны, — это концерт, на котором она познакомилась с Борисом Канунниковым. Теперь они играют вместе уже 6 лет. Но, как свидетельствует история, не все так просто. Не с первого раза взяли Бориса в группу. Все отнекивались: мол, маленький еще, подрасти, опыта наберись. Но молодой человек был настолько настойчив и полон энтузиазма, что в конце концов достал всех. И пришлось взять. А позже, благодаря не совсем культурному анекдоту про товарищей Ленина и Дзержинского, Борис стал Броневичком. А потом и вовсе название группы сложилось. А вместе с ним и огромное количество почитателей творчества «Умки и Броневичка». Кстати, о поклонниках. Это отдельный разговор. Неоднократно я слышала про самого главного фаната группы, точнее фанатку — мать Бориса. Но не воспринимала все так буквально, пока не пообщалась с ней лично.
О своем отношении к Анне Марина Юрьевна говорит так: «Аня — культовая фигура. Да и как можно относиться к человеку, который спас сына? Только как к иконе». В общем, об «Умке и Броневичке» можно говорить долго и только на позитиве (ничего плохого даже в голову не лезет).
Умка — последняя хиппи, постсоветская Дженис Джоплин. Философия хиппизма одряхлела еще до появления группы «Умка и Броневичок» в 1985 году. Но это не имело значения. Ее энергия, талант преобразовывать счастливые 60-е в нервные 80-е и, наоборот, сразу же сделали Умку культовой певицей. В 1987 году она на 10 лет ушла со сцены. Когда вернулась в конце 90-х и собрала полноценную рок-группу (раньше она пела в основном под гитару), оказалось, что ее не забыли. Она была и остается явлением. Ее сегодняшние клубные выступления воскрешают счастливое свободное время «детей цветов», образы Джони Митчелл и Jefferson Airplane. Ее песни — это красивые хиппи-блюзы и рок-н-роллы, исполняемые трагичным вокалом Джоплин с предсмертным надрывом янки. Отличные тексты с необходимыми социальными ходами, романтичными рок-любовными сценами и раскопками подсознания.