Представьте, что вы на сцене. Волшебный свет прожекторов, сотни, тысячи поклонников… Вот вы благородная дама — принцесса и, подобрав юбки пышного платья, танцуете менуэт с галантным кавалером. Или, если хотите, вы великий бард, почти Высоцкий и, мягко перебирая струны гитары, напускаете на слушателей нервную дрожь. А может, вы профессиональный танцор и размеренные движения вашего тела помогают прочувствовать ритм жизни? И этот зал встречает вашу игру аплодисментами и улыбками, слезами и криками «Браво!» Вам нравится быть талантливым?.. Рассказывает директор молодежного центра СевНТУ Владимир НЕГРАШ.- Многие говорят, что молодежь XXI века потеряла смысл жизни, цель, к которой нужно идти. Я не берусь судить глобально, но молодые севастопольцы знают, к чему идут и как себя проявить. Наш молодежный центр именно для них. Он объединяет в себе несколько команд КВН, бардовских групп, интеллект-клуб и т.д. Кроме того, есть два постоянных формирования: СТЭМ и шоу-театр «На грани фола». Какая между ними разница? Театр эстрадной миниатюры СевНТУ под началом директора нашей библиотеки Веры Поповой — это добрая классика, классика жанра миниатюры. Они не экспериментируют. Это чистый, человеческий юмор в стиле лучших традиций прошлых лет. Ведь наш СТЭМ недавно отметил свое сорокалетие. А шоу-театр «На грани фола» — это, по большому счету, оригинальный эксперимент. В этом году театру будет 6 лет. И он уже трижды лауреат «Всеукраинского конкурса юмора и пародии». Можно сказать, эксперимент во всем: и в танцах, и в песнях, и в постановках, даже в оформлении. Это очень серьезное шоу: взаимодействие музыки, света и умения наших ребят, которое проводится с одной целью: удивить и порадовать зрителя. Само название «На грани фола» обращает внимание на грань между тонким намеком и жесткой иронией. То, чем мы, в сущности, занимаемся — проводим грани… Но рассказывать о шоу все равно как в анекдоте: «Мне совсем не нравится Майкл Джексон: картавит, шепелявит, фальшивит! — А где ты слышал его песни? — Да сосед вчера напел!» Шоу надо видеть, его надо чувствовать.
— Занятия в театре не должны мешать учебе, а учеба, в свою очередь, не должна заглушать человека как личность. Я не могу научить своих актеров, как держаться золотой середины. Главный друг и помощник в таких делах — самодисциплина. Если студент не умеет организовывать свое личное время, то его не спасут никакие льготы. Конечно, работа в театре облагораживает и раскрепощает. Если ты работаешь на сцене перед 500 зрителями, то ничего не стоит прочитать «на ура» доклад перед комиссией, да так, чтобы аплодировали стоя. Кроме того, вы же понимаете, что театр — это колоссальная практика в общении и умении себя подать. Приобретенные здесь качества здорово помогают в дальнейшей жизни: у вас просто вырабатывается привычка нравиться людям, в том числе преподавателям или будущему шефу. Долгая работа в коллективе укрепляет командное чувство. «Люди, рожденные театром», хорошо знают, что такое плечо друга в трудную минуту. А значит, это новое поколение Людей с большой буквы «Л», на которых всегда и во всем можно положиться. Как следствие, общественное признание плюс стопроцентное уважение и любовь со стороны преподавателей и деканата. А многие спрашивают: есть ли у «театралов» льготы? Вот вам и льготы, которые гораздо дороже, чем надбавка к стипендии или талоны на бесплатный проезд.
— Многие сравнивают нас с КВНом. Это неправильно. КВН — игра, а мы все-таки театр. Мы ни с кем не соревнуемся, а создаем мгновение радости, получаем удовольствие сами и дарим его другим. К нам приходят обыкновенные ребята, мечтающие заняться чем-то полезным для себя и для общества, для которых главное не идти по проторенной дороге, а пробовать что-то еще. В такие моменты я всегда вспоминаю себя первокурсником: мне жутко хотелось что-то делать, двигаться вперед, развиваться. Но вот податься-то было некуда. Сколько порогов кабинетов я «обил»… Так во время моей учебы появилась своя группа, театр и т.д. Для меня очень важно помочь человеку определиться с выбором и освободить свой потенциал. Многие спрашивают у моих ребят: для чего все это нужно? А для того, что каждый студент на сцене СТЭМа или шоу-театра — великий актер с большой душой, чистым сердцем и горящими глазами. Для меня самое важное видеть восторг, видеть радость моих ребят. Этот маленький, но стойкий огонек, эти чистые слезы и улыбки, эти дружеские плечи и ладони — это наш общий светлый образ счастья…