ГАИ пошла в народ

Приемы граждан — обычное дело в жизни любого начальника. Вне зависимости от места государственной службы руководителя проходят они с различной периодичностью, но по одной и той же схеме — гражданин записался на прием и ждет намеченного дня, а потом и часа. В ГАИ Севастополя решили сделать иначе: самим выйти к людям. Такое бывает нечасто, однако бывает: в обозначенный час у памятника летчикам, что на проспекте Генерала Острякова, водителей ждали начальник ГАИ УМВД Украины в г. Севастополе полковник милиции Петр ЗАБИЯКА, начальник отделения надзора за состоянием дорог и перевозкой опасных грузов полковник милиции Виктор СПИРИДОНОВ, заместитель начальника ГАИ подполковник милиции Владимир ВОРОНКОВ и начальник штаба отдельной роты дорожно-постовой службы подполковник милиции Александр МАТРАНОВСКИЙ.Для чего была затеяна эта акция, рассказал сам Петр Забияка: «Мы хотим из уст граждан узнать о взаимоотношениях водителей и инспекторского состава, который непосредственно работает с ними, узнать об отношении к госавтоинспекции, узнать нужды водителей, их жалобы по состоянию проезжей части, транспортных потоков. И мы готовы ответить на все вопросы».

Для начала вопросы руководству Севастопольской ГАИ стали задавать журналисты, отметим, что в большинстве случаев их продублировали и сами водители.

По словам Забияки, о проблемах, которые волнуют севастопольцев, ему известно не понаслышке — ведь граждане приходят к нему на прием. Одна из самых животрепещущих — это дворы и дворовые проезды, движение транспорта по которым сильно мешает представителям старшего поколения, а также создаваемый машинами шум, загазованность и то, что водители оставляют свои авто во дворах. При этом жалующиеся считают, что стоянка машин во дворах запрещена. На самом деле это не так, говорит Петр Федорович, законом это не запрещено и требовать от водителя, чтобы он убрал от своего дома машину, не можем. Решение этой проблемы зависит от самих водителей, от их уважительного отношения к своим соседям. Выходом из сложившейся ситуации Забияка считает парковку автомобилей на платных охраняемых автостоянках, коих хватает в каждом районе города. Этот ход, по его мнению, поможет также сохранить авто и его «начинку» в целости и сохранности. Тем более что проблема угонов и «раздевания» машин в нашем городе, по словам начальника ГАИ, — тоже одна из самых больных.

«С окончанием курортного сезона количество дорожно-транспортных происшествий в городе не уменьшилось, — констатировал начальник ГАИ. — Сегодня наш бич — это пешеходы, которые находятся на проезжей части в нетрезвом состоянии».

Пешеходы пешеходами, а вот о дисциплинированности водителей разговор особый. За примерами ходить особо не надо. Самый наглядный из них — перед рестораном «McDonald»s». Там установлен знак 3.34 — «Остановка запрещена», прямо под которым постоянно стоят автомобили. При этом зачастую стоящие в нескольких метрах инспектора ГАИ закрывают глаза на происходящее.

Вот как прокомментировал этот факт начальник ГАИ: «Дорожные знаки… Нам очень тяжело сейчас работать с этим вопросом. Потому что охранять каждую машину инспектор не может. Если он видит, что транспорт останавливается под знаком, то может отреагировать. Но когда транспорт уже стоит, то у инспектора нет никаких полномочий. Мы не имеем права снять номерные знаки, не можем эвакуировать транспорт. Поэтому в таких случаях закон практически бездействует. А выход именно в ситуации с «McDonald»s» в том, чтобы владельцы ресторана вложили средства и за счет широкого тротуара сделали «карман» для автомобилей, тогда мы можем убрать эти знаки».

В ходе общения с Петром Забиякой водители успели отметить уровень культуры севастопольских госавтоинспекторов, посетовать на высокую стоимость услуг по замене госномеров, получить консультации по личным вопросам, пожаловаться на регулярное перекрывание дорог во время проезда высоких гостей. Ну и, конечно, отметить «качество» наших дорог.

На этой теме подробно остановился начальник отделения надзора за состоянием дорог и перевозкой опасных грузов Виктор Спиридонов. «У нас как получается? Летом водители вспоминают о том, что заканчивается техосмотр, спешат его пройти и тогда начинают платить транспортный взнос. А ведь ремонт дорог осуществляется как раз из этих средств. Сколько поступит денег в городской бюджет, таким и будет объем работ. В прошлом году мы вышли с предложением, которое было поддержано городским советом, и теперь в два раза увеличено выделение средств на городские дороги. Раньше больше финансировались дороги загородные. И все равно этих средств недостаточно. И еще одно: транспортный сбор необходимо платить весной, а не тянуть, тогда и ремонт дорог будет проходить своевременно».

И в самом деле, в том, что у нас такие дороги, виноваты мы сами…

Другие статьи этого номера