Грубость водителя «топика» не осталась безнаказанной,

а жалоба пассажирки стала одним из толчков к проекту городской маршрутной сети общественного транспорта.Свои предложения в текст будущего соглашения подали транспортники. В ходе нескольких рабочих совещаний управление транспорта и связи СГГА, Севастопольская городская профсоюзная организация работников транспорта и работодатели-перевозчики подписали соответствующий документ, который направлен разработчикам основного Регионального соглашения.

Профсоюзы, администрация и работодатели обязываются:

1). Разработать и осуществлять Концепцию развития городского пассажирского транспорта, целью которой является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных пассажирских перевозках и выполнение социальных, ресурсосберегающих, природоохранных и мобилизационных требований в условиях рыночных отношений.

2). Обеспечивать в установленном порядке государственное регулирование деятельности автомобильного транспорта и контроль за выполнением субъектами предпринимательской деятельности всех форм собственности правил перевозок пассажиров и грузов, требования законодательства относительно безопасности движения, нормативных актов, которые определяют порядок функционирования автомобильного транспорта.

3). Активизировать работу относительно урегулирования неразрешенных проблем деятельности автотранспорта, в том числе льготных перевозок пассажирским автотранспортом, для чего разработать госзаказ и ежегодно заключать договоры с предприятиями транспорта по его выполнению.

4). Способствовать выделению перевозчикам всех форм собственности земли или объектов коммунальной собственности под развитие баз предприятий, мест отстоя транспорта и строительство остановочных комплексов.

5). Добиваться перехода на оказание адресной дотации гражданам, имеющим льготы, установленные законом Украины, на проезд в общественном транспорте с целью улучшения экономического состояния предприятий и возможности приобретения нового подвижного состава.

6). Ежегодно проводить смотры-конкурсы по улучшению условий труда и отдыха работников транспорта, улучшению качества предоставления транспортных услуг горожанам.

Хочу поделиться своими наблюдениями о работе пассажирского транспорта и отношении к ветеранам в Одессе. Сравните с тем, что есть, увы, у нас. Пример первый: подхожу к автобусу N 4, который идет на 7-й км («толчок»), и боюсь даже спрашивать про льготу. Кондуктор сам вежливо интересуется категорией моего удостоверения. Отвечаю: участник боевых действий, инвалид 2-й группы. Он берет Правила перевозки пассажиров, которые стоят перед водителем в рамочке, и предлагает мне пройти, даже не проверив наличия у меня самого удостоверения. Не правда ли, как сон для севастопольских льготников?

На обратном пути кондуктор не дала мне даже достать документ. Сказала: «Не надо, я верю. С вас и так бы плату не взяла». Автобус шел в сторону санатория ветеранов «Салют».

Так вот. Я бы посоветовала нашим транспортникам, которые перевозят пассажиров, взять пример с Одессы. Не выбрасывать ветеранов и пожилых людей из автобуса, а иметь перед собой в рамочке перечень категорий, которые имеют льготы на бесплатный проезд.

Другой пример — еще один маршрут. Мы, ветераны (3 человека), ехали в направлении санатория. Спросили о плате. Водитель и кондуктор вежливо ответили: «Денег с вас не берем!» Не доезжая до остановки, водитель остановил автобус и сказал: «Кто в «Салют», выходите здесь, вам ближе идти».

А вот эпизод на переходе улицы. Если человек стоит на указанном переходе, любой транспорт, маршрутка, автобус, грузовой автомобиль и частное авто, тут же сразу остановится и даст человеку пройти. А у нас гоняют машины как угорелые, каждую неделю сбивают людей. Я еще с советских времен выписываю вашу газету и читаю, сколько за одну неделю сбито и сколько покалечено людей на наших дорогах.

Живу я по ул. Героев Севастополя, дом рядом с цехом шампанских вин. Так в этом месте погибли 2 человека. Мужчина 40 лет и пожилая женщина. Там есть переход, но нужно стоять до тех пор, пока не получится свободное «окно», чтобы перебежать улицу. Ни один водитель, видя людей, желающих перейти улицу, сам, по своей воле, не остановит машину и не даст перейти.

Хотелось бы, чтобы и у нас были такая же культура обслуживания людей и уважение к престарелым и ветеранам. Их так мало уже осталось!

Я четыре раза была в санатории «Салют» (г. Одесса) и ни разу не видела конфликтов между водителем и пассажиром, не слышала грубостей. У нас же — сплошь и рядом. То кондуктор хулиган, то водитель грубиян.

Я советую нашим водителям взять хороший пример с водителей Одессы.

Наша редакция и управление транспорта и связи СГГА получили ответ директора ООО «Севастопольская транспортная компания» В.А. Гусакова на материал «Топики» для пассажиров или наоборот?», опубликованный в «Славе Севастополя» 3 сентября, который был написан на основе обращения пассажирки Ю.А. Еременко. Вот текст ответа, который претендует на звание «самого чуткого реагирования предпринимательской структуры на жалобу потребителя», причем с полным объяснением сути проблемы:

«В ответ на жалобу Еременко Ю.А. «о неправомерных действиях водителя маршрутного такси N 055-95КC» проведено служебное расследование. В результате установлено, что водитель Козик Валентин Владимирович, работавший 20.09.2003 г. на вышесказанной машине, не имел намерений оскорбить пассажирку Еременко Ю.А, а лишь пытался объяснить, что с утра многие пассажиры рассчитываются за проезд крупными купюрами и весь суточный разменный фонд расходован, поэтому желательно рассчитываться без сдачи.

Нам, уважаемая Юлия Анатольевна, приходится только сожалеть по поводу того, что, говоря с вами о таких ежедневных, насущных проблемах для нас, как суточный разменный фонд, водитель Козик В.В. вел себя некорректно.

С нашей стороны была проведена профилактическая работа со всеми водителями фирмы, особенно было обращено их внимание на недопустимость некорректного обращения с пассажирами и строгое наложение взысканий на виновников при повторении подобных случаев.

Уважаемая Юлия Анатольевна, ООО «СТК» приносит вам свои искренние извинения за некорректное поведение водителя и сообщает, что Козик В.В. уволен из фирмы 08.09.2003 г. по собственному желанию.

Просим вас считать данный инцидент на этом исчерпанным.

С уважением, директор ООО «СТК» В.А. Гусаков».

Отметим, что, по словам работников управления транспорта и связи горгосадминистрации, их удовлетворили реакция и действия руководителей предприятия в данной ситуации. Тем не менее состоялось заседание координационного совета по улучшению организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Севастополе. Рассмотрены современные требования к транспортным перевозкам. В ходе заинтересованного обсуждения управлению транспорта и связи СГГА рекомендовано разработать проект городской маршрутной сети общественного транспорта, для чего широко привлекать перевозчиков, сотрудников Севастопольского городского автоуправления Минтранса Украины, профсоюзных и других общественных организаций.

Рекомендовано также профкому Севастопольской городской профсоюзной opганизации работников транспорта организовать проведение «круглого стола» по перспективам предстоящего конкурса на городские пассажирские перевозки.

Другие статьи этого номера