Осень. Дороги мокрые и скользкие. ГАИ предупреждает. Но аварийность растет. По согласованию с управлением транспорта и связи горгосадминистрации сотрудники Севастопольского городского автоуправления (СГАУ) начали проверять транспортные средства перевозчиков на предмет их готовности к работе в осенне-зимних условиях в соответствии с решением коллегии Минтранса Украины от 25 сентября 2003 г.И первая же ревизия показала, что далеко не все перевозчики и не всегда выполняют требования Правил пассажирских перевозок, предъявляемые к транспортным средствам общего пользования. Так, в табличках с номерами и названиями маршрутов продолжают использоваться дробные числа на маршрутах 4, 16 и 95. Здесь доморощенные «умельцы» добавляют в числитель или знаменатель «10», чтобы завлечь клиента.
На отдаленных маршрутах, таких как N 103 и 104, царит «тишь да благодать». Кажется, ветер перемен на дорогах сюда вообще не докатился. Сотрудники ГАИ и СГАУ обнаружили микроавтобус «Ситроен» (N 200-40 КС, перевозчик — П.А. Федчишен), где вопреки сертификату в салоне находилось 3 дополнительных места. Аварийный выход был заблокирован. И это при высокой аварийности и травматизме людей с участием маршруток! У водителя автобуса Г.А. Федчишена (брата перевозчика) была обнаружена стопка чистых бланков путевых листов со штампами медработника и механика. По этим нарушениям составлен акт, перевозчик приглашен на административную комиссию. И это не первый случай нарушений, обнаруженных у него. И это не единственный пример беззакония на альтернативном общественном транспорте.
Другая история более напоминает детектив. Необычной формы микроавтобус (N 006-51 КС) работает на маршруте N 107, кузов его напоминает курятник. Именно для этих целей в грузовом варианте используется данный автобус на Западе. На днях жительница Севастополя Л.Н. Подгрушняя в таком транспорте порвала юбку стоимостью 190 гривен. Долго она искала, к кому предъявить претензии, пока не обратилась в управление транспорта и связи СГГА. Она написала жалобу: «Не успела я сесть, как маршрутка резко тронулась с места. Сесть в этот вид транспорта быстро и нормально невозможно, т.к. расстояние между креслами 10-15 см. Из впереди стоящего кресла (это 4-й ряд от водителя) торчала то ли проволока, то ли гвоздь, о который я порвала юбку за 190 грн. Выходя из маршрутки, я сделала замечание водителю и показала испорченную вещь». И далее, по ее словам, была шокирована его хамством: не нравится — не садитесь, сама, мол, виновата. А кто будет возмещать ущерб?
В управлении транспорта и связи СГГА по номеру автобуса сразу выяснили, что хозяин «курятника», то бишь автобуса, — перевозчик А.И Вараница. Когда же обладательница испорченной в его машине юбки лично предъявила претензии, он, вместо того чтобы извиниться, начал допытываться, откуда она узнала, кто хозяин маршрутки!
Не за горами новый конкурс, где будут учитываться все плюсы и минусы в пассажирских перевозках. Конкуренция высокая и качество услуг — один из самых высоких критериев будущего отбора.
ОФИЦИАЛЬНО
А.Ф.КУНЦЕВИЧ, начальник управления транспорта и связи СГГА:
— Ежедневно севастопольцев перевозят: 750-800 маршруток, до 140 троллейбусов, 50 больших автобусов АТП-14330, 10 — ЗАО «АТП «Северная», 80 коммерческих автобусов большой и средней вместимости (30 из них — новые), 9 катеров, 1 паром (летом — 2).
ГЛАС НАРОДА
Довольны ли вы работой общественного транспорта?
Юрий МОРОЗ, военнослужащий:
— Троллейбусы стали ходить реже. Постоянная неточная парковка «топиков» вынуждает гоняться на остановке за троллейбусом, предугадать траекторию движения невозможно. Хорошо, что я молодой, а каково пожилым, инвалидам, с ребенком или просто с вещами? Один из безобразных случаев запомнился, это было в районе железнодорожного вокзала. Троллейбусную остановку заняли одновременно четыре маршрутки. Троллейбусы впускали и выпускали пассажиров за 25-30 метров после остановки, другие машины — на таком же расстоянии перед остановкой. Вот вам и общественный транспорт.
Владимир ЛИТВИНЕНКО, житель села Любимовка:
— Отлично, если бы отцы города пошевелили мозгами, как привлечь инвестиции для запуска троллейбусной линии на Северной стороне. Этот маршрут, думается, себя бы оправдал. А то получается: жители Голландии, Мекензиевых гор, Бартеневки, Учкуевки, Радиогорки и так далее тратятся больше на «топики», чем жители южной части города. Расцениваю это как дискриминацию по географическому признаку. Кроме маршруток, мы оплачиваем услуги катеров и электричек.
Галина ТУМАНОВА, инженер:
— Я, например, стараюсь ездить автобусами. В час пик на троллейбус 12-го маршрута в начале проспекта Генерала Острякова сесть я не могу. Очень хорошо, что появились маленькие автобусы. И плата по карману. 40 или 50 копеек — это уже несущественно. Тем более что транспорт довозит быстро.
Игорь Николаевич, житель улицы Л.Толстого:
— Я, по сути дела, доволен. Езжу на работу троллейбусом маршрута N 5. Увеличилось количество машин. В утренние часы троллейбусы подходят к остановке практически через каждые 15 минут. Может быть, потому что я не езжу на большие расстояния, меня устраивает общественный транспорт.
Леонид ЕРЕМЕЕВ, эколог:
— «Топики», хотя небезопасны (много лихачей, тут работа для ГАИ), но полезны. Разгружают общественный транспорт.
Валентина НИКИТИНА, садовод-любитель:
— Летом уехать в город из района Феолента невозможно. Утренний автобус приходит поздно. К восьми часам — на 5-м километре Балаклавского шоссе. На работу не успеваешь. В это время — ни автобусов, ни маршруток. Добраться можно только на частной машине. Многие вынуждены идти на работу пешком.
Тамара АЛЕКСЕЕНКО, секретарь:
— Очень редко ходит троллейбус маршрута N 13. В час пик иногда пропускаются рейсы. Зная по опыту эту проблему, идешь на другой маршрут, что создает неудобства. А если наладить четкую работу маршрута, то очень многие стали бы им пользоваться. Ведь потребность в нем есть: в районе Хрусталева — множество предприятий промкомзоны, торговый центр на улице Соловьева, куда поток людей не уменьшается.