Днепропетровский балет — это уже признанное достояние Украины. О нем знают не только в стране, но и в мире. В творческом проекте, обещающем севастопольцам встречу с грандами балетного искусства из Москвы и Киева, есть два удивительных представителя Днепропетровского театра — Елена Печенюк и Виктор Ищук. У Елены Печенюк, солистки Днепропетровского классического балета, сошлось все. Юный балетный возраст — ей только шестнадцать. Природный артистизм — награда свыше. Рано пришедшее техническое мастерство: с семи лет она лучшая ученица в школе классического танца. Несомненная одаренность позволила девочке очень скоро выйти на профессиональную сцену, а через недолгое время занять там лидирующее положение. Свидетельством тому стали успешные выступления Елены Печенюк на Всеукраинском конкурсе «Юность балета-97» и Первом международном конкурсе «Юность балета-2001» на сцене Национальной оперы Украины. С 14 лет (факт беспримерный!) она начинает танцевать сольные партии мирового балетного репертуара — Лизу в «Тщетной предосторожности», Аврору в «Спящей красавице», Машу в «Щелкунчике». Под занавес уходящего 2003 года состоится ее дебют в партии Жизели. Последняя из премьер — Джульетта в балете Прокофьева. Нынешним гастрольным летом спектакли «Жизель» и «Ромео и Джульетта» с участием днепропетровской примы вызвали восхищенные отзывы итальянских зрителей и одобрение зарубежной прессы на XX Интернациональном фестивале танца в знаменитом театре Аква Термы. После этого состоялись представления не только в Италии, но и на Сицилии. Эти широкомасштабные постфестивальные акции подтвердили высокий рейтинг Balletto di Dnipropetrovsk у средиземноморского зрителя.
Жизель в старинном романтическом балете Адана — венец желаний самых талантливых и честолюбивых танцовщиц. В ней можно проявить себя как ни в какой другой балетной партии. Эта роль требует от исполнительницы высочайшего актерского мастерства и танцевальной техники. Воплотить Жизель во всем многообразии этого поэтического образа удается далеко не многим. Без полета и глубины души не случается чуда, ради которого мы снова и снова идем на «Жизель» в надежде постичь разгадку тайны гениального французского балета.
Неподдельный успех Елены Печенюк в Италии привлек к ней внимание одного из самых молодых солистов Национального балета Виктора Ищука.
Впервые это имя громко прозвучало на главной балетной сцене Украины в 1997 г. на Международном конкурсе Сергея Лифаря: 13-летний Витя был самым младшим из его участников. Президентский приз «Надiя» стал для подростка мощным творческим стимулом. После Киева он трижды (!) берет «золото» на европейских состязаниях юных артистов балета и занимает место постоянного лидера на Всеукраинском конкурсе юниоров «Фуэте «Артека». И тут случится небывалое — вчерашний выпускник хореографического лицея «Кияночка» в 2000 г. получает приглашение на сцену Национальной оперы. В «резервистах» не засиделся — во многом благодаря народной артистке, педагогу-репетитору Алле Лагоде, принявшей Виктора Ищука под свое крыло. Сегодня он танцует Базиля в «Дон Кихоте», Принца в «Щелкунчике», Альберта в «Жизели», Дезире в «Спящей красавице», Джеймса в «Сильфиде», Раба в «Корсаре». Много гастролирует (особенно его любят в Австрии), учится в Академии танца и не перестает мечтать о новых работах. Имея за плечами лишь 20 лет, он уже сегодня знает, как быстротечен балетный век. Конечно, Виктор Ищук фанат и трудоголик. И его альянс с Днепропетровским балетом объясняется прежде всего желанием пополнить свой репертуар партией Ромео. Вдохновляет его (он не стесняется в том признаваться) и Джульетта Елены Печенюк своей эмоциональной и актерской раскованностью, легкостью, с которой она преодолевает технические барьеры балетной профессии. По мнению Виктора, их дуэт отличает редкое взаимопонимание.
В том, что это действительно так, убедились недавно зрители, увидев молодую пару в программе выступления Анастасии Волочковой, которое недавно с триумфом прошло в Днепропетровске. Уверена, что и севастопольцы смогут получить истинное наслаждение, если побывают на балетных спектаклях с участием звездных солистов. И вместе, и порознь эти артисты достойно презентуют новую генерацию талантливых исполнителей балета XXI века.