По линии социальной защиты населения город планирует мероприятие по бесплатной установке водомеров малообеспеченным семьям. Внешне все вроде бы хорошо. При детальном же рассмотрении видим, что в основу списка для установки водомеров берутся семьи, пользующиеся субсидиями. Теперь пример: семья за услугу подачи воды платит 15% своего дохода, допустим, 40 грн наличными, остальную сумму доплачивает государство в виде субсидии, — допустим, 60 грн. Установили водомер. Теперь общая сумма оплаты за жилкомуслуги снизилась до 80 грн: из них 40 платит по-прежнему семья, 40 — государство. Вывод: город сэкономил государству 20 грн в месяц с семьи за установку одного водомера. Что выиграла семья? Ничего!
Насколько мне известно, город и так подвергается критике по низкому проценту освоения средств субсидий. Теперь он будет еще меньше, а водоканал, потеряв деньги из госбюджета, обратится за компенсацией в городскую казну. Так что, депутаты, ждите!
Второй момент — составление списков. И сразу возникает извечный вопрос: «А судьи кто?» Я думаю, все поняли, о чем идет речь — опять распределительно-талонная система. Уважаемые, но мы же развиваем рынок! Пусть устанавливают водомеры те, кто хочет, те, кому это выгодно. Дайте им только кредиты беспроцентные в размере 100 грн на один водомер. Тогда после установки водомера семья из 3-х человек, не пользующаяся субсидией, 4 месяца будет платить за воду около 7 грн и возврат кредита — 26 грн, вместо 33-х по-старому. А через 4 месяца получит экономический эффект и поблагодарит кредитора, т.е. городскую власть. Об этом же писал Президент Украины в своем Указе в октябре 1999 года по защите населения. Уже 4 года прошло, а мы все списки составляем.