Учить уму-разуму и вести разъяснительные беседы с нарушителями ГАИ будет по-прежнему, но еще и наказывать материально, причем чувствительно!

В последнее время во всех регионах Украины дисциплина участников дорожного движения неуклонно падает, а число аварий и жертв ДТП растет. Учитывая это, Президент Леонид Кучма предложил для рассмотрения Верховной Радой законопроект о внесении изменений в Административный кодекс и закон Украины «О дорожном движении», которым предусматривается усиление ответственности водителей и должностных лиц за некоторые нарушения в сфере безопасности дорожного движения. В чем конкретно заключаются эти изменения, мы попросили рассказать начальника отделения пропаганды и профилактики ДТП ОГАИ УМВД Украины в г.Севастополе подполковника милиции С.Е.ПИСЬМЕННОГО.- Сергей Евгеньевич, чем планируется «бить» нарушителей?

— Гривной в первую очередь! Многие уже слов не понимают, беседы с ними бесполезны. Материальная безнаказанность породила массовый беспредел и откровенное хамство на дорогах. Дошло до того, что копии протоколов об админнарушениях водители буквально рвут на глазах инспекторов ГАИ, как квитанции о штрафах, — научились на западных фильмах! А на решения наших судов, если они и выносятся, извините, часто виновники ДТП просто плюют. Нужно, чтобы нерадивые водители, как прежде, на собственном кармане чувствовали, что правила написаны для всех и их нужно соблюдать!

Поэтому прежде всего должны возрасти размеры штрафов. Предполагается, что нарушения, существенно влияющие на безопасность дорожного движения: превышение скорости более чем на 20 км, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, неразрешенные обгоны, проезд перекрестков, остановок общественного пользования и изменение направления движения — станут караться штрафом от 17 до 34 грн. А за превышение скорости более чем на 40 км/ч предусмотрен штраф в размере 51-85 грн.

Невыполнение требований дорожных знаков, разметки, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на проезжей части и другие нарушения, предусмотренные ст. 122 ч.3, повлекут за собой наложение штрафа от 17 до 34 грн.

Непредоставление водителями преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также другие нарушения правил проезда переходов будут наказываться штрафом от 34 до 51 грн.

Если же вышеперечисленные нарушения создали аварийную обстановку, штраф возрастет уже от 34 до 68 грн или виновники лишатся прав управления на срок от 6 месяцев до 1 года. Возрастет и ответственность за нарушения правил пользования ремнями безопасности или мотошлемом — она составит от 17 до 34 грн.

За въезд водителя на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, а также дежурного по переезду при закрытом шлагбауме или когда к переезду приближается поезд, последует наказание в размере 51-85 грн или лишение прав управления на срок от 3 до 5 месяцев.

Призовут к ответу и любителей «левых» сирен и мигалок. Так, статью 121-ю предлагается дополнить частью о том, что установка на транспортных средствах специальных звуковых или световых устройств красного, синего, зеленого цвета с нарушением правил, норм и стандартов или их использование влечет за собой штраф от 51 до 85 грн, а также лишение прав управления от 3 до 6 месяцев.

— Значит ли это, что решение о материальном наказании недисциплинированных водителей будет приниматься тут же, на дороге?

— Проект предусматривает возможность альтернативного рассмотрения админнарушений уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел или судами. Таким образом, нарушение правил эксплуатации транспортных средств, пользования ремнями безопасности, мотошлемами, спецсигналами, проезда перекрестков, остановок общественного транспорта, невыполнение требований дорожных знаков, разметки, остановки и стоянки, превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение пользования осветительными приборами и предупредительными сигналами, перевозки людей и буксировки и иные нарушения Правил дорожного движения, предусмотренные ст.125, могут рассматриваться сотрудниками ГАИ, которые имеют специальные звания.

Материалы о нарушениях Правил дорожного движения, повлекшие за собой создание аварийно-опасной обстановки, ДТП, загрязнение окружающей среды и т.п., — в компетенции начальников, заместителей начальников отделов, отделений ГАИ, командиров ДПС, их заместителей.

В том случае, если водитель или другой участник движения останется недоволен решением, вынесенным работником милиции, он, согласно ст.221 КоУАП, сможет обратиться в суд.

— Какие изменения предполагается внести в закон Украины «О дорожном движении»?

— Подготовка и переподготовка водителей смогут осуществляться субъектами предпринимательской деятельности всех форм собственности, которые получили аттестат об аккредитации, по типовым программам. Эксплуатация незарегистрированного транспорта с уничтоженными, сфальсифицированными или поддельными идентификационными номерами узлов и агрегатов без номерных знаков будет запрещена.Такой транспорт предполагается доставлять на спецплощадку или стоянку, а решение о дальнейшей его эксплуатации — принимать в порядке, установленном Кабмином Украины.

Водители, которые занимаются перевозкой опасных грузов, должны будут проходить специальные подготовительные курсы по установленной программе и получить соответствующее удостоверение. Перевозка опасных грузов без специального разрешения запрещается.

Порядок установки и использование на транспортных средствах специальных световых и звуковых средств устанавливает Кабмин. Данные о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах подлежат обязательному внесению в базу учета АИС ГАИ МВД Украины.

— Спасибо за разъяснения того, что ожидает всех водителей и участников дорожного движения!

Другие статьи этого номера