Если ваш электросчетчик находится на лестничной площадке, то вы — потенциальный вор

Только вчера в «Славе Севастополя» был опубликован материал «Не верь контролеру, в твой дом входящему». В «легкой форме» он повествовал о том, как опасно подписывать какие бы то ни было акты, предлагаемые потребителям коммунальных услуг различными контролерами. И уже после публикации выяснилось, что все гораздо сложнее. В редакцию начали обращаться люди, утверждающие, что они безосновательно обвинены контролерами ОАО «ЭК «Севастопольэнерго» в хищении электроэнергии, оштрафованы, а их дома отключены от света. И поскольку случаи эти не единичные, пора о них порассуждать в «Теме № 1».Схема такова. Однажды на пороге квартиры ничего не подозревающего горожанина появляются проверяющие из ОАО «ЭК «Севастопольэнерго». Они вежливо объясняют открывшему им дверь жильцу, что на его электросчетчике, находящемся в подъезде, на лестничной площадке или в коридоре общего пользования, нарушены пломбы. А значит, они прибор снимают и вручают потребителю в опломбированной упаковке для доставки на поверку в участок энергосбыта. После чего все еще воспринимающий мир в розовых красках потребитель расписывается в акте о нарушении правил пользования электрической энергией, в котором уже типографским способом отпечатана фраза: «Нарушил правила пользования электрической энергией, допустив без разрешения энергосбыта безучетное пользование электрической энергией». Другими словами, на основе факта поврежденного электросчетчика (еще не выясненного, кем!) человека обвиняют в воровстве. За этим событием следует наложение штрафных санкций. А если потребитель отказывается платить штраф, причем из соображений не только материального плана, но и морального, его без суда и следствия наказывают — отключают квартиру от электричества. И доказать в этой ситуации, что ты не вор, практически невозможно. Счетчик поврежден? Поврежден. Все, свободен…

А, собственно, каким образом должен охранять человек счетчик, находящийся на лестничной площадке? Не спать ночами, не ходить на работу, бдительно следить в дверной «глазок» за передвижениями мстительных соседей? За содержание подъездов жильцы платят деньги рэпам. Значит, за повреждение лестничного имущества ответственность должны нести они (правда, в рэпах так не считают). Далее. В типовом договоре, заключаемом между гражданином и «Севастопольэнерго», в обязанность потребителя включается «сохранность приборов учета и пломб на них», но «при размещении прибора учета в квартире или на другом объекте потребителя» (например, в гараже). Про лестничные пролеты в договоре — ни слова! И тем не менее практически все владельцы жилья, оборудованного электросчетчиками в доступном для посторонних месте, находятся в группе риска «по воровству». Хотя бы потому, что контролеров энергопоставляющей организации не наказывают за то, что на их участках учащаются случаи воровства электроэнергии. Их, наоборот, премируют за выявленные случаи такого воровства. Причем сумма премии напрямую зависит от суммы «вломленного» потребителю штрафа.

Р. S. Мы, конечно, не утверждаем, что абсолютно все наказанные за повреждение приборов учета невиновны. Но, согласитесь, глупо в наш век развитой электроники «отматывать» счетчик таким топорным методом, при помощи плоскогубцев да еще и на виду у соседей.

ОФИЦИАЛЬНО

Элимдар АХТЕМОВ, начальник управления промышленности, энергетики и энергосбережения городской госадминистрации:

— Как вы видите, на сегодняшний день в городе нет веерных отключений электричества. Осуществляется устойчивое энергообеспечение города. ОАО «ЭК «Севастопольэнерго» полностью расплачивается за полученную электроэнергию от энергорынка Украины. С другой стороны, значительно вырос и процент оплаты населением и другими потребителями предоставленных энергетиками услуг. Однако, учитывая, что «Севастопольэнерго» является единственным поставщиком электроэнергии в городе, избежать конфликтов между поставщиком и потребителями не удается. В связи с тем, что слишком большой объем потребителей, происходят компьютерные сбои, людям выставляются неправильные счета. В основном нам приходится разбираться со случаями выставления ОАО завышенных счетов (по мнению населения). И ситуации бывают разные. Где-то энергетики доказывают свою правоту, где-то отстаиваем интересы потребителя.

Олег КАЖАРСКИЙ, заместитель председателя правления ОАО «ЭК «Севастопольэнерго»:

— Волна жалоб к вам в редакцию пошла из-за интенсивности работы предприятия. Просто увеличилось количество проверок. А что касается ответственности за сохранность электросчетчика, то ее несет как владелец дома, так и потребитель. То есть если владелец дома не позаботился о сохранности имущества, то потребитель может подать на него в суд.

ГЛАС НАРОДА

Были ли у вас проблемы с «Севастопольэнерго»?

Игорь КОЗЫРКИН, начальник «Севастопольлифта»: Фото Дмитрия Метелкина.

— Отношения с этим предприятием нормальные. Когда отключают лифты при проведении ремонтных работ на станции, то заранее нам сообщают. Были проблемы в прошлом — при веерных отключениях света. Тогда лифты отключали заранее. А при подаче света нас предупреждали, чтобы мы повременили с включением. Жильцы этого понять не могли. Некоторые врывались в лифтерку с требованием запустить лифты. В этой ситуации мы были крайними, против нас было направлено недовольство людей. Вплоть до того, что неуравновешенные жильцы готовы были расправиться с лифтером.

Иван ЗАДАЧИН, директор индустриально-педагогического колледжа:

— Иногда бывали конфликтные ситуации. Энергетики отключали несколько раз колледж из-за мизерной задолженности. Министерство образования и науки направляет средства на оплату электроэнергии. Но бывают задержки либо лимит средств недостаточен. Все же мы оплачиваем потребленную электроэнергию. Что показывает счетчик, все оплачиваем, то есть текущие платежи производим. А старую пеню не платили. Еще отключают электроэнергию при обрезке деревьев на улице, нас об этом не предупреждая. Во вторник утром было аварийное отключение электроэнергии на 8-10 минут. Но этого было достаточно, чтобы сорвать учебный процесс. Из-за отсутствия защиты блоков бесперебойного питания при отключении электроэнергии происходят программные сбои.

Анатолий БЕРЕЗНИЦКИЙ, начальник службы водоснабжения ГКП «Севгорводоканал»:

— Нет света — значит, нет и воды. Для энергетиков отключение на две секунды, а у нас «гасится» гидроузел. И чтобы его запустить, требуется целый час.

Анатолий КАЛИНЕНКО, председатель комитета ветеранов войны и Вооруженных Сил:

— Конкретно с жалобами по поводу электросчетчиков в комитет никто из ветеранов не обращался. Единственное замечание, что в начале года приходится подтверждать льготы, выстаивать огромные очереди. Такое положение, к сожалению, по всем городским коммунальным службам.

Валентина ПУГОВКИНА, работник яхт-клуба ЧФ:

— Я пришла в «Севастопольэнерго», чтобы взять счет. Проблем нет, так как у нас долгов нет.

Елена, жительница проспекта Победы:

— Откуда-то появился долг. И нам отрезали свет. Спасибо, вмешалась школа, так как ребенку надо было заниматься, кроме того, помогли работники райгосадминистрации, и нам подключили свет. Но долг остался, его выплачиваю по частям.

Другие статьи этого номера