По тротуару надежнее

Рост города предполагает и своевременное расширение дорожной сети, реконструкцию транспортных развязок, повышение пропускной способности автомагистралей и оптимальное перераспределение транспортных потоков. Все это должно служить не только и не столько улучшению облика города, но главное — повышению безопасности дорожного движения.Среди наиболее опасных участков дорог одно из первых мест занимает отрезок Балаклавского шоссе от 5-го до 7-го км. Не редкость здесь наезды на пешеходов, идущих вдоль дороги в темное время суток. Отсутствие пешеходной дорожки и освещения усугубляет обстановку. Ежегодно здесь гибнут люди.

Рост индивидуального и дачного домостроения в зоне 7-10 километров Балаклавского шоссе неизбежно ведет к росту количества пешеходов. И вот по инициативе Государственной службы автомобильных дорог в Севастополе в соответствии с планом ликвидации аварийно-спасательных участков начались работы по установке осветительных опор и строительству пешеходной дорожки от 5-го км до АЗС «Гевея» на 8-м км упомянутого шоссе. Общая сметная стоимость работ 470 тысяч гривен. Строительство ведет ДП «ОАО «Упродор».

Тяжелая техника перебрасывает ежедневно сотни кубометров грунта, рыхлит склоны, уплотняет насыпи. Начались установка тротуарного поребрика, отсыпка щебня, укладка асфальта. Сложно решается проблема пересечения хитросплетения многочисленных кабельных трасс. Тем не менее до Нового года работы будут завершены к превеликой радости Снегурочек и Дедов Морозов. И неухоженная обочина дороги превратится в бульвар. Прогулки по нему станут безопасными, что, безусловно, привлечет многочисленных любителей пеших прогулок к вечернему променаду. Уже сейчас здесь есть где свернуть налево. А скоро будет даже две полосы движения в каждую сторону.

Ну а пока водителям следует соблюдать на этом участке дороги особую осторожность. Работает тяжелая техника. Поверхность асфальта сильно загрязнена глиной, и в случае дождя здесь будет скользко. Да и пешеходам пока некуда деваться. В отчаянии они идут прямо по проезжей части. С учетом условий нужно выбирать и скоростной режим, и маневрировать.

Другие статьи этого номера