«Программа развития автотранспортного обслуживания сельских населенных пунктов на 2003-2004 гг.» была утверждена приказом министра транспорта Г.Кирпой 14 февраля этого года и начала реализовываться во всех регионах Украины, в том числе Севастополе.При разработке ее конкретных положений относительно местных условий в качестве исходных были взяты следующие данные:
— в нашем регионе сельских населенных пунктов насчитывается 32;
— с 30-ти из них, где остановка находится в застроенной зоне, осуществляется регулярное автобусное сообщение;
— у двух сел с количеством жителей до 200 человек автобусная остановка расположена на расстоянии до двух км.
«Сейчас транспортным обслуживанием пригорода занимаются 38 перевозчиков, — рассказывает главный специалист управления транспорта и связи горгосадминистрации А.А. Пахомов. — 70% пассажирских перевозок осуществляются с предоставлением льготного проезда граждан отдельных категорий с дотациями из городского бюджета. Таким образом, согласно нормативам правительственной программы «Сельский автобус», в Севастополе зафиксирован практически 100-процентный охват регулярным автобусным сообщением населенных пунктов пригородной зоны. Несмотря на такие показатели, управление транспорта и связи СГГА считает положение дел по обслуживанию сельских жителей далеко не таким благополучным».
Действительно так, судя по отзывам самих пассажиров, письмам в редакцию. По комментариям специалистов, наши села обслуживают по старинке: на линиях преимущественно старенькие ЛАЗы и ПАЗы, а количество рейсов с каждым годом уменьшается. Должны значительно повыситься и требования к эксплуатируемым на сельских дорогах транспортным средствам. И в первую очередь в области безопасности перевозок.
Сегодня для вывоза на рынки в город сельскохозяйственной продукции, выращенной в его сельской зоне, для ее жителей нужны хорошие большие автобусы с удобными багажными отделениями. Только быстрая транспортировка поможет, не теряя качеств, попасть местным фруктам, овощам, мясо- и молокопродуктам на севастопольские прилавки. Чем, кстати, в немалой степени будет способствовать в конкурентной борьбе с иногородней продукцией. В итоге опять-таки выиграют севастопольские потребители.
Но пока еще наши частные перевозчики не спешат на пригородные трассы, чтобы современными удобными автобусами и микроавтобусами войти в режим маршрутных такси. Поэтому управление транспорта и связи СГГА наметило на 2004 г. пути исправления положения дел с сельскими перевозками, чтобы в полной мере они соответствовали требованиям, обозначенным правительством.