Такой необычный художник. Такие необычные фотографии

В галерее АРТА прошла выставка американского фотохудожника Джэйка Бэлла IV «Севастополь, Одесса глазами американца». За три года существования галереи здесь в основном выставлялись живописные работы мастеров крымской школы и севастопольских художников. По словам Елены Самойловой, творчество Джэйка Бэлла привлекло внимание потому, что оно является новым направлением в фотоискусстве. Ведь это не столько хорошая фотография, сколько сложная компьютерная обработка сюжетов, увиденных уникальным взглядом. На полотнах Джэйка — интерьеры современного южного города. Скорее угадываемые, чем читаемые уголки Севастополя. Что-то просматривается легко, что-то требует осмысления. Набережная в отсветах неоновых реклам, отблески огня на вечерней волне, силуэты редких прохожих. Но все — в движении, в каплях дождя, в порывах теплого ветра. Все притягивает внимание и не отпускает. Что это? Размытые пятна, словно на полотнах импрессиониста, или яркие сполохи, как в работе абстракциониста? Или, может быть, это просто детский, не замутненный еще взгляд на окружающее?

«Нам интересно то, что он делает, — говорит Елена Самойлова.

Джэйк Бэлл IV — потомок конгрессмена (дед) и полиграфиста (отец). Он известен как музыкант, тяготеющий к рок-культуре, как гитарист, выступающий в самых престижных клубах Нью-Йорка, как художник, который освоил народное искусство литографии на слоновой кости. Когда Джэйк впервые приехал в Украину, он ничего не знал об этой стране и воспринимал ее не столько в информационном плане, сколько на уровне чувств. Он вырывал какие-то эмоциональные вещи из окружающего, то, что, по его мнению, составляло суть современной жизни. Его удивили люди, открытые и яркие в проявлении чувств, его поразила архитектура в контрасте старины и экстремальности. Он рассматривал пейзажи и улицы в глазок фотоаппарата и в преломленном виде укладывал на полотно.

— Хорошая фотография вполне уместна в галерее, — говорит Елена. — Однако не стоит сравнивать абстрактную фотографию с реалистической. Это все равно что сравнивать две культуры — нашу и американскую. И та, и другая не лучше, и не хуже. Они разные и тем интересны. Я стараюсь воспринимать художников такими, какие они есть. Я уважаю их работу.

Вот такую необычную выставку и необычного художника показала нам галерея АРТА. А впереди — новые встречи.

Другие статьи этого номера